Рабочая программаСовместной деятельности педагогов и детей 6 – 7 лет, подготовительной к школе группы «Ромашка» Составлена на основе ООП МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой


Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников
№ 6 «Рябинка г. Юрги»
Принята решением
Педагогического совета
№___________
от «_____»___________2016 года
УТВЕРЖДЕНА
Заведующим МБДОУ №6 «Рябинка»
_____________ О. В. Семенова
Приказ № ____________
от «___»_____________ 2016 года
Рабочая программа
Совместной деятельности педагогов и детей 6 – 7 лет, подготовительной к школе группы «Ромашка»
Составлена на основе ООП МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель:
Данилушкина Л.А.

Юрга 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 цели и задачи реализации программы
1.2 принципы и подходы к формированию программы
1.3 возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы
1.4 целевые ориентиры освоения программы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
2.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
2.3 Режим дня дошкольного образовательного учреждения
2.4 Планирование образовательной деятельности
2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе
2.6 Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
  3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
3.2 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
3.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
3.4 Расписание организованной – образовательной деятельности (ООД) подготовительной к школе группы (2016 – 2017 учебный год)
3.5 Комплексно – тематическое планирование подготовительной к школе группы на 2016 – 2017 учебный год
3.6 Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса подготовительной к школе группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрированным  в Минюсте РФ 14.11.2013.
      Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ.
1.1 Цели и задачи программы.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1.Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества.
Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ «ЦРР и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу.
Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Программа предполагает, что МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям. Посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования, к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
8. Индивидуализация дошкольного образования. Предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.
Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» разрабатывает свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности.
При этом Программа оставляет за МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
1.2. Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы
Воспитанники нашей группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
При этом воспитанники способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
Воспитанники могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
У воспитанников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитанники нашей группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Воспитанники быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Воспитанники нашей группы осваивают сложные формы сложения из листа бумаги. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У воспитанников продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Воспитанники начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.4 Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 6-7 лет
К семи годам:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.
Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организация жизни и воспитания детей.
2.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
В учреждении созданы психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
2.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Учреждения, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее – РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014).
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом целей, принципов, возрастной и гендерной специфики Программы, возможностей и потребностей участников образовательной деятельности и обеспечивает реализацию Программы в полном объеме.
В соответствии со Стандартом РППС Учреждения обеспечивает и гарантирует:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения создается всеми участниками образовательного процесса для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
РППС соответствует принципам:
Содержательной - насыщенности – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемости – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
полифункциональности – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступности – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасности – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
РППС МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» учитывает целостность образовательного процесса в Учреждении, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенная, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п., участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
РППС организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство групп МБДОУ «ДСОВ № 6»Рябинка» организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы центры развития:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции.
2.3. Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Режим и распорядок дня составлен с расчётом на 12 часовое пребывание ребёнка в ДОУ, установлен с учётом условий реализации примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых вариативных образовательных программ, программ дополнительного образования дошкольников, а также санитарно- эпидемиологических требований.
При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.
Холодный период года
7.00 – 8.00 Прием, осмотр воспитанников, игра
8.00-8.10 Утренняя гимнастика
8.20-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак, игры
8.45-9.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД
9.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00 – 10.05 2-й завтрак
10.15-10.40 Непосредственно образовательная деятельность
10.40-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки, игры, традиция
12.25-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00- 15.20 Постепенный подъем, гимнастика
15.05-15.25 Подготовка к полднику, полдник
15.25- 16.55 Совместная деятельность (НОД, традиции группы, индивидуальная работа и тд.)
16.55 – 17.20 Подготовка к ужину, ужин
17.20 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

2.4 Планирование образовательной деятельности
Программа предусматривает планирование образовательной деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, разработанной с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и социальных институтов детства.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Планирование деятельности МБДОУ «ДС» должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность, игра. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.
Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя ФЭМП и ФЦКМ, а так же беседы, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические игры и викторины, реализация проектов, коллекционирование, конструирование из бумаги, природного и иного материала.
Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи: беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка(слушание, исполнение, игры, досуги, праздники и развлечения), изобразительная деятельность(рисование, лепка, аппликация, коллаж, проект, выставка), восприятие художественной литературы и фольклора(беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра) интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе.
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Климат Юрги резко континентальный: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д.
Основными чертами климата являются: длинная и холодная зима, короткое и теплое лето. А так же малое количество солнечных дней в течении всего календарного года.
В режим дня включены: бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика. Прогулки два раза в день, а в теплое время года – жизнедеятельность детей организуется преимущественно на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей график образовательного процесса составляется с выделением двух периодов:
холодный период: учебный год (сентябрь-май)
летний период: (июнь-август)
Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных 75%, неполных 16,6%, многодетных 8,4% семей. Основной состав родителей- среднеобеспеченные, со средним образованием.
Национально-культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы- русские. Все дети проживают в условиях города.
2.6 Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
- Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
- Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками
- Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
- Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 6-7 лет. По действующему СанПиНу для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 35 минут (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Планирование образовательной деятельности воспитанников
3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
3.2 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность. Базовый вид деятельности Количество в неделю
Образовательная область «Познавательное развитие». 3
Образовательная область «Речевое развитие» 2
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Ручной труд/ конструирование 1
Аппликация 0,5
Лепка 0,5
Рисование 2
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура в помещении 2
Физическая культура на улице 1
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)». 2
Общее количество занятий 14
3.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Базовый вид деятельности Периодичность
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении Режимных моментов ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно
3.4 Расписание организованная - образовательной деятельности (ООД)
подготовительной к школе группы (2016 – 2017 учебный год)
(холодное время года)
День недели Части образовательного процесса (занятия) Время
Понедельник Образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура. (зал) 9.00-9.30
9.40-10.05
Вторник 1.Образовательная область. « Художественно- эстетическое развитие» Рисование
2.Образовательная область «Познавательное развитие » Окружающий мир
3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (зал) 9.00-9.30
9.40-10.10
15.45 – 16.15
Среда 1. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП
2.Образовательная область« Художественно- эстетическое развитие» Лепка/ аппликация
3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 9.00-9.25
9.35-10.00
10.15-10.40
Четверг 1.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи.
3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование 9.00-9.25
9.35-10.00
15.30-16.00
Пятница 1.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи.
2.Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.
3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (улица)
9.00-9.25
10.35-11.05
11.25-11.55
Итого 14занятий 370 минут
3.5 Комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы
на 2016-2017 год
Модуль Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
«До свиданья лето! неделя здоровья».
22.08.16 – 29.08.16 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Выставка детского творчества.
«Здравствуй, детский сад. день знаний»
30 .08.16 – 02.09.16 Познакомить со значением слов: «школа», «школьные принадлежности», «этика», «вежливость»,
вспомнить правила поведения, знакомые детям.
Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета.
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что они скоро станут школьниками, и нужно знать поведения на занимательной деятельности и серьезно относиться к ним.
Конкурс «Самый воспитанный ребенок».
«Осень»
с 05.09.16 –30.09.16
Расширить представление об овощах и фруктах – дарах природы. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
Развивать коммуникативные навыки.
Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых.
Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.
Расширение  представлений о полезных свойствах, условиях   выращивания,    употребления   в   пищу.  
Расширение   знаний   о   сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. Выставка осенних работ сделанных детьми с родителями.
Праздник «Осень золотая».
Неделя здоровья. Мониторинг 03.10.16 - 07.10.16 Формирование у детей желание здоровый образ жизни.
Создавать условия для становления устойчивого интересах к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Воспитывать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Развлечение
«Мы со спортом -- дружим».
«Я и моя семья» 10.10. 16-21.10.16 Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеалогического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
«Мой город, моя страна, мой дом» 24.10.16 – 03.11.16 Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. В котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой родине», гордость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детских работ.
Неделя здоровья «Чтобы быть здоровым». 07.11.16 – 11.11.16
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
«Зима»
14.11.16 – 02.12.16
«День матери» 21.11.16-25.11.16 Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Формирование обобщающего понятия. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Выставка «Портрет Мамы»;
Конкурс- поделок «Солнышко»;
Праздник
«День Матери».
«Новогодний праздник»
05.12.16-23.12.16 Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в       его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
 Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Сказка
« Снежный колобок»
Выставка «Новогоднее украшение»
«Народная культура и традиции»
09.01.17-20.01.17 Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей.
Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Выставка детского творчества
«Изделия декоративно- прикладного искусства»
«Юный исследователь»
23.01.17-17.02.17 Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей);
Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Поддержка инициативы детей, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.                                         
Видео - фильм
проведение ряда опытов с детьми.
«День защитника Отечества»
20.02.17 -24.02.17
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник
«Мой папа - самый смелый»
Встреча с солдатами Российской армии.
Изготовление подарков для папы и солдат.
«8 марта»
27.02.17.-10.03.17
 Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник
«Маму крепко я люблю»
Презентация «мамы и дети».
Выставка детских работ: подарок для мамы и бабушки.
« Весна »
13.03.17 - 31. 03.17.
Формировать обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). «Космос»
( с 03.04 .2016г. - 14. 04.2016г.)

Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения.
Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса.
Воспитывать интерес, развивать память, воображение. Уголок «Права ребёнка»
Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»
«Я и мои друзья»
17.04.17-28.04.17 Формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; закреплять  понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их.Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
Побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры. Коллаж «Я и мои друзья».
«День Победы»
02.05.17-12.05.17 Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое.
«Неделя здоровья. Комплексная безопасность» «Азбука пожарной безопасности»
15.05.17-19.05.17
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Викторина «Что? Где? Когда?»
«Вода и ее обитатели»
22.05.17-02.06.17 Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Выставка детского творчества
«Обитатели моря».
Изготовление аквариума(макет).
Неделя здоровья. «Чтобы быть здоровым»
05.06.17-09.06.17 Организовывать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Выпускной бал!
3.6 Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы

Пояснительная записка
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка» на 2016 – 2017 учебный год строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и учебно-методического комплекса. Разработано в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Перспективный план разработан по пяти образовательным областям: «Познавательное развитие» включает в себя НОД: формирование элементарных математических познаний (ФЭМП) 34 занятий в год, продолжительность занятия не более 25 минут; познавательно-исследовательскую деятельность 34 занятия в год; ознакомление с миром природы 34 занятия в год; «Речевое развитие» включает в себя НОД: развитие речи 34 занятий в год; «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя НОД: рисование 68 занятий в год; лепка 17 занятий в год; аппликация 17 занятий в год; «Физическое развитие» - 102 занятия в год; содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Конструктивно-модельная деятельность» выносится за рамки плана и осуществляется в повседневной жизни во время проведения режимных моментов и в специально организованной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Учебный год начинается с 1.09.2016, заканчивается 29.05.2017;
Период каникул с 1.01.2017 по 10.01.2017;
Пятидневная учебная неделя;
В течение года педагогами осуществляется изучение характеристик образования детей с целью проектирования образовательного процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят дети в окружающей жизни.
Закрепление умения выделять основные части и характерные детали конструкций.
Знакомство с новыми деталями: разнообразными по форме и величине.
Закрепление умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Ожидаемые результаты
Умеет анализировать образец постройки.
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Предметное и социальное окружение
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Обогащение представлений детей о мире предметов.
Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Расширение представлений детей о профессиях.
Расширение представлений детей об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садового помещений.
Формирование элементарных представлений об истории человечества. Ознакомление с природой
Расширение и уточнение представлений детей о природе.
Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения.
Расширение представлений о домашних и диких животных.
Знакомство с многообразием родной природы.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.
Ожидаемые результаты
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города, страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относиться к природе.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Ожидаемые результаты
Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Овладение композиционными умениями.
Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
Закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
Совершенствование умения рисовать кистью разными способами.
Ожидаемые результаты
Создает изображения предметов; сюжетные изображения
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка
Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом.
Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении.
Формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки.
Ожидаемые результаты
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигуры.
Создает изображения по мотивам народной игрушки.
Аппликация
Закрепление умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Формирование умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, пополам.
Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.
Ожидаемые результаты
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания, бумаги.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как
гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения
человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома»,
«Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Трудовое воспитание Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работа