Конспект урока по английскому языку на тему Fast food restaurant. Ordering food.


Fast food restaurant. Ordering food.Цели и задачи урока:
Основная практическая цель урока: научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции
Образовательная цель урока: использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как заказывают еду в ресторанах быстрого питания. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель: формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая цель: развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения; развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:
- перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
- активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks»
- совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного
- формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской
Ожидаемый учебный результат
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
- формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта ресторана быстрого питания)
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания- освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
- формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
- формирование навыков работы в малых группах
- освоение универсальных учебных действий (УУД)
o  умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;
o  овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии;
o  развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s); o  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
o  развитие коммуникативных способностей;
o  развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
в говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)
в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
в чтении:
-мчитать аутентичные тексты: меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в письме:
- формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий на интерактивной доске)
Языковая компетенция:
- формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ по теме «Еда, напитки»
- расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы
- распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета 
Ход урока
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Форма: индивидуальная
Метод: беседа
T: Good-morning, boys and girls!
T: I’m very glad to see you! Sit down, please!
At first greet each other. Greet your face partner, then your shoulder partner. Let’s know how are your partners? Change your opinion, please. I’ll give you 15 seconds
T: Well, table №1, student №2, tell me please, how are your partners?
T: Thank you. Table №2, student №3, tell me please, how are your partners?
T: Oh, I’m fine thank you. Well, if you are ready, so let’s start our lesson. Students, today we have an unusual lesson. I want to invite you in a special place. Let’s watch a video and guess what place do I mean?
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
Детям предлагается просмотреть видео.
T: Students, do you like my video?
What can you see there?
T: Yes. You are right. Учащиеся приветствуют учителя
PP:
Good-morning, teacher!
Беседа учителя с учениками.
PP: приветствуют друг друга, спрашивают как дела
They are OK.
PP: They are very well today.
PP: And you? How are you, N.V.?

PP: ученики смотрят видео
PP: Yes. Restaurant, café. I can see people who ordering food.
личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка
Постановка учебной задачи. Обсуждение затруднения. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось догадаться, что обозначают предложения, записанные на слайде. Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы цели урока.
Метод: проблемно – поисковый с ИКТ
T: And tell me please, what is the topic of our lesson?
T: Well done. Today we are going to speak about ordering food.
T: Well, look at the board. It’s menu.
Imagine, you are customers who would like to order food. What should we know to order food there?
T: Well done. Students what phrases should you use for ordering food in restaurants?
T: Do you know polite phrases for ordering food?
T: Why?
T: Well done. What shall we do? How do you think?
T: Children, look at the board. Let’s read and translate these words. PP: Fast food restaurant. Ordering food.
PP: We should know the names of food and drinks.
PP: Polite phrases.
PP: No. We don’t know.
PP: Because, we haven’t yet learnt these phrases.
PP: Learn new words, make up dialogues, and learn polite phrases for ordering food. регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Форма: фронтальная
Метод: проблемно – поисковый
T: Very good. Student, look at the board. You can see some sentences. Let’s listen, read and translate these sentences.
Take away, please. Возьму с собой, пожалуйста.
Can I take your order? Можно принять у вас заказ?
I’d like a large cheeseburger, please. Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
Would you like anything to drink with that? Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
Is that eat in or takeaway? Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
Here you are. Вот, возьмите.
An orange juice, please. Апельсиновый сок, пожалуйста.
Enjoy your meal. Приятного аппетита.
Thank you. Спасибо. PP: учащиеся слушают, читают, переводят предложения
познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;
Первичное закрепление.
Проговаривание нового знания. На данном этапе для достижения цели учащимся было предложено
выполнить задания на интерактивной доске и с помощью структуры Quiz-quiz- trade отработать новые предложения, фразы.
Форма: фронтальная
Метод: объяснительно иллюстративный
T: Well done! Students, how do you think which sentences does the waiter say? And which does the customer say?
T: Well done! Thank you. Boys and girls, now I want you to take sheets of paper and write down one of these sentences. Then you’ll write down the answer but close it from your partner. Let’s do quiz-quiz-trade. PP:
1, 3, 7, 9 – customer
2, 4, 5, 6, 8 – waiter
регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре;
коммуникативные - участвовать в работе пары; договариваться друг с другом.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность Форма: индивидуальная.
Метод: практический
T: Well done! Sit down, please!
Now, open your books at p.102 ex.2.
Your task: you should listen to the dialogue and answer the questions
a) What is Ann ordering?
b) How much is it? Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопросы.
PP: A large cheeseburger and an orange juice.
£3.89
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Динамическая пауза Учащиеся выполняли движения. T: Very good. And now, let’s have a rest. Listen to me.
If my sentence is about you, you should stand up.
Who likes a pizza and juice?
Who likes an ice-cream?
If my sentence is about you, you should clap your hands.
Who likes a hamburger?
Who likes an apple-pie?
If my sentence is about you, you should say your partner “I like it”.
Who likes fish and chips and cola?
Who likes fruits and vegetables Включение нового знания в систему знаний и повторение Выявление границ применимости нового знания. Учащимся предлагается сделать структуру Corners по изученной лексике на уроке с целью закрепления. Форма: групповая
Метод: практический
T: Thank you. Let’s continue. Let’s do corners.
Students, imagine you have the opportunity to go to a restaurant. Your choice.
Look at the corners: MacDonald’s, Russian restaurant, Japanese restaurant, Italian restaurant.
Please, stand up and choose the restaurant. Thank you. Find a partner and tell each other why you choose this restaurant. I’ll give you 1 minute.
T: Well done! Thank you. Now you get situation cards. Make up your own dialogues using the words from the cards. Use the given dialogues as a model. PP:
I prefer MacDonald’s because I like hamburgers and cola.
I prefer MacDonald’s because I like Big Mac.
I choose Russian restaurant because I like national food. I like pelmeni, borsch.
I like okroshka and schi.
I prefer Japanese food. I like roll, sushi very much.
Me too. I like roll and sushi.
I like Italian food. I like spaghetti with cheese.
I like Italian pizza.
PP: answers
(разыгрываются диалоги) регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе;
коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса Форма: индивидуальная.
Метод: дискуссия
T: Well done! Thank you! Students, please answer my questions. What was the topic of our lesson?
T: What was the aim of our lesson?
T: Very good. Look at the board and repeat these sentences again.
Well done!
Thank you for your work. You were active, clever and friendly students. You’ll get only good marks.
Hometask
Project about your favourite menu
T: Tell me please. Do you like our lesson?
T: What emotions do you feel?
T: Thank you, boys and girls. And now at the end of our lesson I want to read you my cinquain.
Pupils
Creative, talented.
Spoke, wrote, listened.
We had a good time
Team
Well, our lesson is over. Good-bye!!!
PP: Fast food restaurant. Ordering food.
PP: learn new words and polite phrases, make up dialogues
PP: повторяют изученные предложения
PP: Yes.
PP: We feel
(happiness, satisfaction) because we were (emotional, received good marks)
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные