Урок немецкого языка Подготовка к поездке в Германию


Аннотация к уроку
Учитель: Филонова Валентина Ивановна Учебный предмет: иностранный язык (немецкий). Класс: 8 класс, общеобразовательный. Название и авторы УМК: И.Л. Бим. Л.М. Санникова. «Немецкий язык. Шаги 4». Учебник немецкого языка для 8 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г. Тема урока: Подготовка к поездке в Германию. Делаем покупки. Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Цели и задачи урока:
практические:
1.Развивать умения в таких видах речевой деятельности, как аудирование, чтение и устная речь (диалогическая).
2.Формировать языковые компетенции: знание лексики по теме, умение составлять предложения с прямым дополнением (РО с Akkusativ существительных.)
3. Развивать универсальные учебные действия. умение анализировать, осуществлять сравнение и классификацию, умение формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную цель и задачу и др.
развивающие:
1.Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, логики, быстроты реакции.
2.Развивать лингвострановедческие компетенции: Речевой этикет в немецком магазине.
3.Развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе просмотренного видеофильма через прогнозирование развития событий в фильме, инсценирование некоторых эпизодов фильма.
воспитательные цели:
1.Воспитывать толерантность, чувство уважения к чужой стране, её национальным традициям, обычаям и культуре;
2.Повышать мотивацию к изучению иностранного языка.
образовательные:
1.Познакомить обучающихся с речевыми фразами, которые употребляются в магазине одежды при разговоре продавца и покупателя.
2.Расширить словарный запас учащихся по данной теме.
3.Развивать познавательную активность учащихся через вовлечение их в прогнозирование развития действия в видеофильме „Sam geht einkaufen“.
4.Формировать коммуникативную компетенцию и умение вести разговор в немецком магазине одежды.
Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:
Формирование практических умений использовать полученные знания по теме. Научить каждого учащегося вести разговор в немецком магазине одежды (диалогическая речь).
Тренировка употребления новых лексических единиц во всех видах речевой деятельности.
Тренировка употребления существительных в Винительном падеже (Akkusativ);
Совершенствование навыков ознакомительного чтения, аудирования и устной речи по теме с опорой на видеоматериал.
Тестовой контроль понимания просмотренной серии учебного фильма.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции;
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
- Развитие внимания, памяти, мышления, логики, быстроты реакции.
Регулятивные:
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение отвечать на вопросы.
Учебные ситуации:
Ситуация - иллюстрация
Ситуация – тренинг
Ситуация - общение
Ситуация – проблема
Ситуация - оценка
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
Фонетическая и лексическая разминка
Работа с опорами
Тестовые задания
Фронтальный опрос
Работа в парах.
Ресурсы урока:
УМК: И.Л. Бим. Л.М. Санникова. «Немецкий язык. Шаги 4». Учебник немецкого языка для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
Раздаточный материал: 1. Текст просмотренной части видеофильма. 2. Тестовые задания к просмотренному фильму.
Электронные образовательные ресурсы:
Презентация учебного материала к уроку (Power Point).
Видеокурс обучения немецкому языку «Немецкий с EXTRA удовольствием!» 2006 Channel Four Television Corporation, Великобритания. http://www.channel4.com/extraОсновные понятия, правила: Лексические единицы и речевые образцы по теме «В магазине». Названия предметов одежды. Винительный падеж существительных. Эмоционально-окрашенная лексика (удивление, восхищение, согласие, несогласие и т.д.Межпредметные связи: Русский язык.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда POWER POINT
Время реализации занятия: 45 минут
Источники информации:
1. Павлова, Е.А. Возможности видео и методика работы с видеофильмом на уроке иностранного языка / Е.А. Павлова // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/608967/
2.Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Высшая школа, 2001.