Технологическая карта по конструированию во второй младшей группе на тему Большие и маленькие ворота

Технологическая карта.
Группа: Вторая младшая.
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Большие и маленькие ворота».
Цель: Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы. Изменять постройки, надстраивая одни детали на другие.
Задачи:
Образовательные: Учить изменять постройку в высоту.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию, постройкам, развивать зрительно-пространственную координацию.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе.
Материалы и оборудование: набор строительного материала, 2 матрешки разных размеров, домики, деревья, дорожки.
Билингвальный компонент: ворота-KаKпасы, большой-_лкен, маленький-кішкентай.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Загадка:
1,2,3,4,5- будем дружно мы играть.
В гости к нам пришли подружки
Деревянные игрушки.
Будут у ворот ходить
Будут деток веселить.
- Кто это?
- Хотите с ними поиграть?







Отгадывают загадку.
-Матрешки.

-Да.

Организационно-поисковый
1. Игровое упражнение с матрешками.
- Это матрешка, а это Матрешечка.
- Они одинаковые по высоте?
- Эта Матрешка, какая?
Дети и воспитатель показывают жестами.
- А эта?
 Матрешка любит гулять, ходить по дорожкам, проходить под воротами.
2. Анализ образца постройки.
- Это ворота?
- У ворот есть столбы (показ и перекрытие).
- Из каких деталей состоят столбы?
- Сколько кубиков с левой стороны?
-А с правой?
- Что я взяла для перекрытия? 
- Захотелось и Матрешке тоже погулять во дворе.
- Пройдет Матрешка под воротами? 
- Почему? 

- Загрустила наша Матрешка. Давайте и для нее построим ворота.
 -Какие будем строить ворота?
- Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны.
- Это столбы.
-Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму.
- Что поставили сверху?
- И к вам в гости пришли матрешки. Давайте и для них тоже построим ворота. Согласны?

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь ребенку, если он затрудняется.





-Нет.
-Высокая.


-Низкая.






-Да, это ворота

Повтор детьми.


-Из кубиков.

-Два.
-Два.

-Кирпичик.




-Нет.
-Потому, что она высокая.





-Высокие.










-Призму.




-Да.

Практическая деятельность детей.

Рефлексивно-корригирующий
1. Обыгрывание построек.
- Давайте поиграем с нашими матрешками.
-Что еще у нас будет стоять во дворе?


2. Анализ построек:
- Покажем Матрешке, что у нас получилось?
- Ребята, это какие ворота по высоте?
-А это?
-Инкара, какого цвета у тебя ворота?
-Нуржигит, что ты поставил на ворота сверху? 

Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строительные материалы на подносы.

 -Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрешкам гулять.





Дети выкладывают кустики, елочки, домики.




-Высокие.
-Низкие.

-Красного.


-Призму.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение соотносить размеры построек с размерами игрушек.
Понимают: Пространственные представления «высокий–низкий».
Применяют: Умение изменять постройку в высоту.