Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Урок труда для Федоры»


Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда
«Урок труда для Федоры»
(младшая группа 3-4 лет)
Подготовила и провела: воспитатель Омелина Е.В.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание приходить на помощь своим товарищам.
Образовательные: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- вытирать пыль;
- мыть детскую посуду, игрушки;
- аккуратно расставлять игрушки на полки.
Развивающие: развивать трудовые навыки и умения работы с водой;
умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Интеграция образовательных областей: труд, безопасность, художественная литература, музыка, коммуникация, познание.
Методы и приемы: беседы, разъяснения, художественное слово, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: групповая комната
Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, поднос, тазы, столы, аудиозапись, мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц, чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
Ход работы:
1 часть.
Воспитатель с детьми вспоминают пословицы и поговорки о труде. Неожиданно воспитатель вспоминает, что утром она встретила Федора, которая обещала зайти в гости.
Звучит музыка. Входит Федора.
Федора:
До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным-чернаКто помыл бы мне ее?
Я совсем больна.
Я чайку бы попила
Только чашечка черна,
Кто помыл бы мне ее?
Я совсем больна?
Воспитатель: - Кто это ребята?
Дети: - Федора.
Федора: - Здравствуйте ребята! Как хорошо быть лентяйкой, правда?
Воспитатель: - Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Послушай, Федора, какие пословицу знают ребята про лень:
« Для лентяев, каждый день – выходной».
Воспитатель: - Наши ребята любят и умеют трудиться, хочешь, мы и тебя научим?
Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь и научить меня?
Воспитатель: - Но перед тем, как помочь Федоре, я покажу вам карточки, они вам расскажут, что мы сегодня будем делать (показывает карточки).
1.уборка кукольного уголка;
2.протирать пыль с машин и полочек;
3.протирать стульчики;
4.уход за цветами.
Воспитатель: - Молодцы! Что нам нужно для работы?
Дети: - Вода, тряпочки, фартуки.
Воспитатель: - Правильно, все это у нас есть и вода, и тряпочки, и фартуки. А теперь слушайте задание:
Сначала девочки подходят, к столу и выбирают карточки с местом, где бы они хотели работать, потом мальчики (показ мнемотаблиц).
Дети объясняют, где они будут трудиться.
Воспитатель: говорит правила работы.
-Делай все аккуратно, не торопясь.
- Если окончил дело, помоги другим.
- Не забывай убирать свое место.
Воспитатель: - Ну, а теперь, наденем фартуки - и за дело. Ребята, а для чего нам нужны фартуки?
Дети: - Чтобы не испачкать и не намочить одежду.
Воспитатель: - Чтобы вода не капала с тряпочки, что надо делать?
Дети: - Стараться сильно отжимать тряпочку.
2 часть: Практическая работа.
Звучит музыка, дети выполняют работу. В ходе работы Федора ходит по группе и восхищается работой детей.
Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то - что у меня дома. А сами то вы, какие аккуратные, работаете дружно, все вместе, помогаете друг другу.
Дети заканчивают работу, и наводят порядок на своем рабочем месте.
3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
Федора: - Ай да молодцы! Все успели сделать! Ребята, а какие вы ещё поговорки о труде знаете?
Воспитатель: - И поговорки знают и стихи, послушай.
1 ребёнок: - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
2 ребенок:
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли.
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Воспитатель: - Молодцы ребята, каждый из вас сделал свое маленькое дело, но вместе вы сделали большое дело. Вот какая красота и чистота у нас в группе. А ведь чистота…
Дети: - Залог здоровья!
Федора: - Спасибо вам, ребята! Уж теперь-то я наведу порядок у себя в доме. И буду рада видеть вас у себя в гостях.
Звучит музыка. Федора прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами провели время, и доброе дело сделали: навели чистоту и порядок, а самое главное научили Федору трудиться.
Воспитатель: - А теперь, как говорится в русской пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Коллективный хозяйственно-бытовой труд
«Урок труда для Федоры»