Первый и второй признак равенства треугольников


Геометрия 7 класс 21.11.16
Тема урока: Первый и второй признаки равенства треугольников. Серединный перпендикуляр.
Цель урока: создать условия для формирования умения применять признаки равенства треугольников и свойства серединного перпендикуляра при решении практических задач.
Результаты: личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, осознавать значение применения признаков равенства треугольников в практической деятельности.
метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Формируемые УУД: (формирование познавательных УУД): Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами основные понятия геометрии 7 класса.
(формирование коммуникативных и личностных УУД): анализировать задания, аргументировать и презентовать решения;
(формирование регулятивных УУД) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность
Предметные закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач, перевести знания в область научного интереса.
Основные понятия: равные треугольники, основное свойство равенства треугольников, первый и второй признаки равенства треугольников, серединный перпендикуляр
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, оценочные листы.
Ход урока
Организация учебного процесса (мотивирование к учебной деятельности)
(Приветствую учеников, проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю класс на продуктивную деятельность: создание эмоционального настроя на работу на уроке; организация внимания и пояснение по работе с оценочным листом).
Актуализация опорных знаний
(Создаю условия для формулирования целей урока, обеспечиваю мотивацию учения;
проводится опрос учащихся по пройденному материалу; выявляю знания учащихся по данной теме и готовность к его практическому применению).
«Эпиграф». Давайте запишем тему урока…, а впрочем, обратимся к эпиграфу нашего урока. Учащимся предлагается осмыслить текст, записанный на доске, и придумать,
как он может быть связан с темой и целью урока.
Математический диктант (один ученик у доски, затем взаимопроверка).
Начертите луч АВ и луч CD, пересекающиеся в точке М.
Начертите луч DE и прямую DM.
Начертите два треугольника, не имеющих общих точек.
У треугольников ABC и DEF AB=DE, A=< D. Какое равенство надо установить, чтобы утверждать , что они равны по первому признаку?
Дополните определение: Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, ... этому отрезку и проходящая через его ...
Работа с печатной тетрадью стр. 43 № 108 (проверяем теорию)
Работа с интерактивной доской (равенство треугольников наложением).
Задача с недостающими данными.

Проведите отрезок так, чтобы получились равные треугольники.
Проведите два отрезка так, чтобы получились равные треугольники.
Закрепление темы:
(Организация ситуации решения учебной задачи; работы учащихся; самостоятельной работы по поиску ответов на вопросы / решение проблемы; работы с учебником; работы учащихся в парах; самостоятельной деятельности учащихся по применению знаний; обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися).
Задача. В поселке построены новые дома, причем так, что они расположены в вершинах прямоугольного треугольника. Жители домов заспорили: «Где построить детскую площадку?» Услышав этот разговор, я решила, что любой семиклассник легко ответит на этот вопрос. (У вас на партах модели прямоугольных треугольников, методом сгибания определите место расположения детской площадки). (Слайд)
(решают задачу-практикум, выдвигают версии, обосновывают их)

Физминутка.
Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд.
Подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Эта задача известна как задача Фалеса, ученого древней Греции, жившего в VI веке до нашей эры.
Определить расстояние от берега до корабля на море.
Решение:

Для определения расстояния от точки А на берегу до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону точки С и строился треугольник С D Е, такой, что СD=АС, угол АСВ=DСЕ и угол СDЕ=САВ. Тогда по теореме о равенстве двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем АВ=DЕ
Работа с учебником №183 стр.89 (разбор задачи и ее решение)
Работа с печатной тетрадью (самостоятельно) №112
Информация о домашнем задании.
Придумать задачу на применение признаков равенства треугольников или свойства серединного перпендикуляра.
№184 §8
Рефлексия. Сдача оценочных листов.
Как бы вы назвали урок?
Что было самым важным на уроке?
Зачем мы сегодня на уроке…?
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?
Чему посвятим следующий урок?
Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Итог урока.
Технология развивающего обучения.
Кто считает, что ранее изученный материал усвоил хорошо?
- Кто думает, что надо ещё поработать над этим материалом?
- Кто доволен своими результатами?
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
.На уроке я работал(активно / пассивно)
2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)
3.Урок для меня показался(коротким / длинным)
4.За урок я (не устал / устал)
5.Мое настроение (стало лучше / стало хуже)
6.Материал урока мне был (понятен / не понятен)
7.Домашнее задание мне кажется
(легким / трудным)