Технологическая карта комбинированного урока№1 по немецкому языку по главе №7 (5 класс)


Технологическая карта урока «Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Тема раздела: Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы тут видим ?
Цель раздела
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира с учетом реальных возрастных и индивидуальных потребностей в рамках раздела темы « У Габи дома. Что мы тут видим?»
Тема урока: Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? (1 урок по разделу)
Тип урока Комбинированный урок
Цель урока Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия(фиксировании затруднений в деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах
Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов
Планируемый результат Уметь спросить, рассказать о семье.
Основные понятия Понятия: die Familie ,der Vater , die Mutter ,der Bruder, die Schwester , die Geschwister , der Opa ,die Oma ,der Onkel ,
die Tante ,die Kusine=die Cousine ,der Vetter=der Cousin ,der Liebling
Межпредметные связи Литература
Ресурсы: - основные
- дополнительные Немецкий язык. 5 класс: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим,Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011
Методическое пособие, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания
Методы: - коммуникативно-ситуативные; - объяснительно-иллюстративные; - аудио-визуальные; - репродуктивные; - практические (приёмы постановки задания, планирования его выполнения, , оперативного стимулирования, регулирования и контроля).
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
ученика УУД
1 этап – организационно-мотивационный
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Гимнастика для глаз Учитель приветствует учащихся на немецком языке:
- Guten Tag, liebe Freunde!
Guten Tag, Kinder! Setzt euch.
Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Wir beginnen unsere Stunde.
Wer hat heute Klassendienst?
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?
- Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?
Прогнозирование темы
Игра по цепочке.
Was können wir in der Stunde machen?
Учитель даёт задание
Предлагает уч-ся прослушать аудиозапись и ответить на вопрос: Worüber sprechen wir heute? Das Thema unserer Stunde müsst ihr selbst formulieren.
Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.
(аудиозапись упр.3 стр.115)
Оценивает правильность выполнения задания, ставит учебные цели и задачи
Unsere Thema heißt "Gabis Familie.Wie ist sie?.Wo arbeiten ihre Eltern?»
Jetzt machen Augengymnastik.
Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts.
Учащиеся приветствуют учителя
-Guten Tag!
Отчет дежурного.
Ich habe heute Klassendienst
Heute ist der
Heute ist
Heute sind alle da.

 Ich kann in der Schule lesen.
 Ich kann hier schreiben.
 Ich kann in der Schule rechnen.
 Ich kann basteln.
 Ich kann in der Schule malen.
Слушают аудиозапись.
Учащиеся сами формулируют тему урока.( говорится о семье)
С помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме.
Выполнение гимнастики для глаз. Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету.
Коммуникативная: Слушать собеседника;
формулировать собственное мнение и позицию;
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Регулятивная: Уметь слушать в соответствиис целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения
2 этап - Включение в систему знаний и повторение
Цель: подготовить к восприятию основного содержания урока Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit. 1.Zuerst Mundgymnastik.
Mein Vater heißt Hanz.
Mein Opa heißt Franz.
Meine Mutter heißt Renate.
Meine Schwester heißt Beate.
Meine Oma heißt Ottilie.
Das ist meine Familie.
Ich heiße Fritz.
Und mein Hund heißt Spitz.
2.1.Соедини слова
die Familie дедушка
der Vater бабушка
die Mutter семья
der Bruder папа
die Schwester мама
die Geschwister кузина
der Opa сестра
die Oma кузен
der Onkel любимец
die Tante брат и сестра
die Kusine=die Cousine дядя
der Vetter=der Cousin тетя
der Liebling брат
Jetzt arbeitet bitte im Paar. Вспоминает, известную лексику по теме, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала
Выполняют самостоятельно на листочках, затем взаимопроверка по образцу Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
Коммуникативная:-чтение стихотворения с пониманием основного содержания;
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу
3 этап. Осмысления новой информации
Цель: активизировать материал урока 1.Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 115 auf. Die Ǖbung 3.

Предлагает прослушать запись упр.3а С.115
Wer ist auf Gabis Familienfoto? Gabi, ihre Mutter Birgit Richter, ihr Vater Herrmann Richter, ihre Schwester Lisa 12 Jahre alt. ihr Bruder Ralf 9 Jahre alt und Gabis Lieblinge
der Hund Luxi und die Katze Mieze. Gabis Vater arbeitet im Betrieb. Gabis Mutter arbeitet in der Schule. Gabi und ihre Geschwister lernen in dieser Schule.
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. Упр.3b,c.d С.115
На доске вспомогательные слова.
3. Подводит итоги задания
Учитель рассказывает о семье Габи.
Открывают учебники
Слушают аудиозапись дважды.
Отвечают на вопросы
Gabis Vater
Herrmann Richter
Gabis Mutter
Birgit Richter
Gabis Familienfoto
Bruder Ralf 9Jahre alt
Schwester Lisa
12 Jahre alt
Gabis Lieblinge
der Hund Luxidie Katze Mieze
im Betrieb
in der Musikschule
Musiklehrerin
Ingenieur Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания
Коммуникативная: восприятие на слух и понимание основного содержания краткого, несложного аутентичного аудиотекста о семье, умение выделять для себя значимую информацию
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу
4 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 60 auf. Die Űbung 5.
Beschreibe bitte Gabis Familienfoto. Выполняют упражнение в тетради
Hier ist Gabis Familienfoto. Gabis Vater heißt Herrmann Richter. Gabis Mutter heißt Birgit Richter. Gabis Vater arbeitet im Betrieb. Gabis Mutter arbeitet in der Schule. Gabis Geschwister heißen Lisa und Ralf. Lisa ist 12 Jahre alt. Ralf ist 9 Jahre alt. Gabis Lieblinge heißen Luxi und Mieze. Познавательная:
Коммуникативная:умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Wir arbeiten heute weiter.
Jetzt teilen wir in zwei Gruppen
Работа над мини-проектом Работа в группах

Sabines Familie ist…
Karl Müller.
Sabines Vater heißt… Michael.
Sabines Mutter heißt… groß: der Vater, die Mutter und 2 Kinder.
Sabines Bruder heißt… der Hund Luxi.
Sabines Liebling ist… Karin Müller.
Sabines Vater arbeitet… in der Schule.
Sabines Mutter arbeitet… im Betrieb. Er ist Mechaniker.
Sabine und Michael lernen… in der Apotheke. Sie ist Apothekerin.
Svens Familie ist…
Karl Kohl.
Svens Vater heißt… Maria.
Svens Mutter heißt… auch groß: der Vater, die Mutter und 2 Kinder.
Svens Schwester heißt… die Katze Muschi.
Svens Liebling ist… Anna Kohl.
Svens Vater arbeitet… in der Schule.
Svens Mutter arbeitet… im Betrieb. Er ist Elektriker.
Svens und Maria lernen… in der Bibliothek. Sie ist Bibliothekarin.
Познавательная:-готовность и умение осуществлять совместную проектную работу;
Коммуникативная:-участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о семье Сабины
Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения
VI этап. Обобщение полученных знаний.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания
ФизминуткаОценивает работу групп
Wir gehen schneller, schneller.Wir springen höher, höher.Wir setzen niedrig, niedrig.Und dann wir schreiben fleißig!
Отчет группПознавательная:-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
Коммуникативная:-участие в монологе, свободной беседе, обсуждении; рассказе о семье
Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности 1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке.
Was haben wir heute gemacht?
Wir haben heute gesprochen,
geschrieben, gelesen, gesungen,
gemalt, getanzt.
2.Объясняет домашнее задание.
Schreibt die Hausaufgabe auf.
Hausaufgabe
Lehrbuch
Seite 114
Übung 2
Arbeitsbuch
Seite 56
Übung 1
3.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
П.: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?
Wie war die Stunde?
Карточка рефлексии
«Die Stunde war …»
Ich kann jetzt…”
Подведение итога урока.
Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя.
Выставляются отметки.
Ich gebe dir eine 5,4,3
Du hast gut.
Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen!
Die Stunde ist zu Ende Систематизирует полученную информацию
Записывают домашнее задание.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя.
Wie war die Stunde?
Die Stunde war … gut,
interessant, wunderschön,
sinnvoll, mit viel Nutzen
Ich arbeite gut.
Wie war die Stunde?
Die Stunde war … nicht besonders gut,
nicht besonders interessant,
nicht schlecht, so lala
Ich arbeite nicht besonders gut.

Wie war die Stunde?
Die Stunde war … schlecht,
langweilig
Ich arbeite schlecht.
Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя.
Аuf Wiedersehen! Познавательная:
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания
Уметь анализировать степень усвоения нового материала
Коммуникативная:
Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач