Рабочая программа по географии ( базовый уровень) 7 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. А. С. Попова
г. о. Власиха московской области.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А. С. Попова
____________/ Шик Г. Я./
                                                                                          М.п                                              .       «___» _________           г.          
                                             
Рабочая программа по географии
( базовый уровень)
7 класс
Составитель: Горбунова Нина Валентиновна.
Учитель географии высшей категории.
2013- 2014 у.г.
Пояснительная записка
      Рабочая программа учебного курса по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы. / авт. М. Дрофа.2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.2004г.
               Обоснование выбора данной программы.
Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта 2004 года.
Наличие учебно- методического комплекта под редакцией  В. А. КоринскойОбеспечение преемственности в изучении предмета.
Календарно – тематический план
На 2013 – 2014 учебный год
2 час в неделю, всего 68 час.
урока Тема
Кол-во часов Практические
работы Планируемые сроки Скорректированные сроки
I триместр Введение 3 1 Что изучают в курсе географии материков и океанов. 1 2 Как люди открывали мир. 1 3 Карта – особый источник географических знаний. 2 Пр. раб. №1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек. Главные особенности природы Земли. 9 Тема1. Литосфера и рельеф Земли. 2 4 Состав и строение литосферы 1 Пр. раб. №2. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет ( на основе теории тектонических плит). 5 Рельеф Земли. 1 Тема2. Атмосфера и климаты Земли. 2 6 Климатообразующие факторы. 1 7 Климатические пояса Земли. 1 Пр. раб. №3. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов9 по выбору учащихся). Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 2 8 Мировой океан – главная часть гидросферы. 1 9 Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 1 Тема 4. Географическая оболочка. 3 10 Географическая оболочка планеты. 1 11 Природные комплексы – составные части географической оболочки. 1 12 Освоение Земли человеком. Страны мира. 1 Океаны и материки. 53       Тема 1.  Океаны. 3 13 Тихий океан 1 14 Индийский океан. 1 15 Атлантический и Северный Ледовитый океаны. 1         Тема 2. Южные материки. Африка. 12 16 Общие особенности Южных материков. 1 17 Географическое положение Африки. История открытия и исследования. 1 Пр. раб.№4. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материков. 18 Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. 1 19 Климат Африки. 1 20 Внутренние воды Африки. 1 21 Природные зоны Африки. 1 Пр. раб.№5. Определение причин разнообразия природных зон материка. 22 Население Африки. 1 23 Страны Северной Африки. 1 24 Страны Западной и Центральной Африки. 1 II триместр 25 Страны Восточной Африки. 1 26 Страны Южной Африки. 1 27 Обобщение по теме „Африка“. 1          Тема 3. Австралия и Океания. 4 28 Австралия: географическое положение и история исследования материка. 1 Пр. раб.№6.Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков. 29 Особенности природы Австралии. 1 30 Население Австралии. Австралийский союз. 1 31 Океания. 1           Тема 4. Южная Америка. 7 32 Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. 1 33 Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. 1 Пр. раб.№7. Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки. 34 Климат и внутренние воды Южной Америки. 1 35 Природные зоны Южной Америки. 1 36 Население Южной Америки. 1 37 Страны Южной Америки. 1 38 Итоговый урок по теме „Южная Америка“. 1             Тема5. Антарктида. 2 39 Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. 1 40 Природа Антарктиды. 1 ПР. раб. №8. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения.            Тема6. Северная Америка. 8 41 Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. 1 42 Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. 1 43 Климат Северной Америки. 1 Пр. раб.№9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 44 Внутренние воды Северной Америки. 1 45 Природные зоны Северной Америки. 1 46-47 Население и страны Северной Америки. 2 Пр. раб.№10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения . его хозяйственной деятельности( по линии следования). 48 Итоговый урок по теме „Северная Америка“ 1 III триместр               Тема Евразия. 17 49 Евразия: географическое положение и история исследования материка. 1 50-51 Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. 2 52-53 Климат  Евразии 2 Пр. раб.№11. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки ; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 54 Внутренние воды Евразии. 1 55-56 Природные зоны Евразии. 2 Пр. раб.№12. сравнение природных зон по 40- й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон,  в степени их антропогенного изменения. 57 Население и страны. 1 58 Страны Северной и западной Европы. 1 59 Страны Восточной Европы. 1 60 Страны Южной Европы. 1 61 Страны Юго-Западной и Центральной Азии. 1 62 Страны Восточной Азии (Китай, Япония). 1 63 Страны Южной и Юго-Восточной Азии. 1 64 Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). 1 Пр. раб.№13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии. 65 Итоговый урок по теме „Евразия“ 1 Географическая оболочка – наш дом. 3 66 Закономерности развития географической оболочки. 1 67 Взаимодействие природы и общества. 1 Пр. раб.№14. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в   строении рельефа. В получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.                                     68 Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“. 1                    Общее количество часов   68 69-70 Резерв учителя 2 Количество часов:
На 1 триместр:  всего     24  час.
На 2 триместр: всего  24 час.  
На 3 триместр: всего   20 час.
Итого за год:________68 час.
Планирование практических работ:
На 1 триместр:  всего     5  час.
На 2 триместр: всего   5     час.  
На 3 триместр: всего   4     час.
Итого за год:________14    час.
Учебно- методическое обеспечение.
Программа: „Программа по географии для общеобразовательных  учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004.
Учебный комплект для учащихся: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Методических разработки для учителя: 1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
3. И. И. Нагорная.  География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2003.  
Электронные учебные пособия.
Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. 7 класс.
СОГЛАСОВАНО. 
Протокол заседания ШМО №___
________________________
«___» _________           г.
СОГЛАСОВАНО. 
 Зам.директора  по УВР:
___________________
«___» _________           г.