План тренингового занятия «Секреты популярности» в рамках «Каникулярной Академии».


Пример. План тренингового занятия
(из тренинга общения «Секреты популярности» в рамках «Каникулярной Академии»)
Цель: Развитие у детей навыков общения и конструктивного взаимодействия.
Задачи: Знакомство с секретами общения и популярности, отработка навыков дружелюбного общения, самонаблюдения и рефлексии поведения, получения и отдачи обратной связи, соблюдения правил группы.
Оборудование: Бейджи, бумага, фломастеры, мелки, музыкальное сопровождение.
День 1
Вводная часть.
Приветствие
Знакомство – имя, символ (на бейджах)
Упражнение «Настроение-имя-движение»
Правила группы
Основная часть.
1.Знакомство с темой тренинга.
Задание группе: Нарисовать рисунок «Образ моей популярности» (или «Моя популярность в образе растения»). Обсуждение в кругу.
2. Знакомство с Секретом №1: «Успех - с первого взаимодействия!» (информация по «Секретам общения» - на демонстрационных листках) и шагами к секрету.
Упражнение «Предложи игру».
1-й шаг: Ищите группу, у которой с вами общие ценности и интересы.
Упражнения «Мы похожи», «Притяжение».
2-й шаг: Осознайте, что любая компания состоит из детей, между которыми много различий.
Упражнение «Снежный ком»: «Лучше всего я умею…»
3-й шаг: выработайте дружелюбную манеру держаться.
1.Информирование и обсуждение в группе.
«Признаки приветливости»:
-Тот, кто смотрит в глаза всем остальным в компании. -Тот, кто смотрит на окружающих, не принадлежащих к компании..-Тот, кто часто смеется и улыбается. -Тот, кто взаимодействует со всеми в компании, а не с кем-то одним. -Тот, кто кажется разговорчивее остальных в компании
Сценка из школьной жизни.
Игра «Мафия» (можно заменить на игру «Таможня»).
2.Информирование и обсуждение в группе.
«Невербальные черты, выражающие приветливость и открытость»:
- прямая осанка;- открытая поза (руки или ноги не скрещены);- ладони на виду (напомню, это универсальный знак дружелюбных намерений);- улыбка и приятное выражение лица;- взгляд в глаза.
Упражнение «Комплимент».
4-й шаг: в поисках подходящей компании требуется терпение.
Упражнение «Путаница».
Заключительная часть.
1. Рефлексия занятия по методике «Пять пальцев».
2. «Что стало с моим растением? Как оно себя чувствует? Что изменилось?» - самонаблюдение.
3. Ритуал прощания «Салют дружбы».
(см. приложения)
Приложение 1.
Секрет №1:
успех с первого взаимодействия!
1-й шаг: ищите группу, у которой с вами общие ценности и интересы
2-й шаг: осознайте, что любая компания состоит из детей, между которыми много социальных различий
3-й шаг: выработайте дружелюбную манеру держаться
4-й шаг: первым предлагайте новые идеи, занятия и затеи
5-й шаг: в поисках подходящей компании будьте терпеливы
Признаки приветливости:
- Тот, кто смотрит в глаза всем остальным в компании
- Тот, кто смотрит на окружающих, не принадлежащих к компании
- Тот, кто часто смеется и улыбается
- Тот, кто взаимодействует со всеми в компании, а не с кем-то одним
- Тот, кто кажется разговорчивее остальных в компании
Жесты, выражающие приветливость и открытость:
- Прямая осанка
- Открытая поза (руки или ноги не скрещены)
- Ладони на виду (напомню, это универсальный знак дружелюбных намерений)
- Улыбка и приятное выражение лица
- Взгляд в глаза
Приложение 2.
К плану тренинга. Юмор.
Веселый урок - сценка для школьников
Учитель. Здравствуйте, дети. Начинаем урок биологии. Что вы знаете о Красной книге?1 Ученик.    Красная книга — это список дефицитных животных!
 Учитель.    Та-ак... Что вы знаете о моли?2 Ученик.    Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки!Учитель.    Хм!.. А каково назначение плавников у рыбы?3 Ученик.    Плавники предназначены для того, чтобы рыба… могла тормозить на поворотах!Учитель.    Вот как?! Тогда что вы можете рассказать… о Пржевальском?
4 Ученик.    Пржевальский выдумал новую породу лошадей!Учитель.    Так уж и выдумал?!. А кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?5 Ученик.    Чтобы и негры могли иметь детей!Учитель.    Оригинальная мысль!.. И последний вопрос, дети. Чем питаются ежи?Ученики хором: Скорее всего, кактусами!
Учитель. Урок окончен, всем пятерки!
Приложение 3.
Метод анализа «Пять пальцев»
Каждому предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.
Мизинец – «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.
Безымянный – «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели.
Средний – «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.
Указательный – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?
Большой – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?