ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КУРСУ«ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ»


1. Назовите ключевые и основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование;
2) воспитание;
3) обучение;
4) уровень образования;
5) квалификация;
6) федеральный государственный образовательный стандарт;
7) образовательный стандарт;
8) федеральные государственные требования;
9) образовательная программа;
10) примерная основная образовательная программа;
11) общее образование;
12) профессиональное образование;
13) профессиональное обучение;
14) дополнительное образование;
15) обучающийся;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья;
17) образовательная деятельность;
18) образовательная организация;
19) организация, осуществляющая обучение;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность;
21) педагогический работник;
22) учебный план;
23) индивидуальный учебный план;
24) практика;
25) направленность (профиль) образования;
26) средства обучения и воспитания;
27) инклюзивное образование;
28) адаптированная образовательная программа;
29) качество образования;
30) отношения в сфере образования;
31) участники образовательных отношений;
32) участники отношений в сфере образования;
33) конфликт интересов педагогического работника;
34) присмотр и уход за детьми.
2. Что заменили введенные уровни образования. Дайте определение уровня образования?
- Закон отказался от понятия «ступени образования», сейчас они называются уровнями образования;
- Уровень образования (образовательный ценз) - формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности;
3. Назовите уровни общего образования:
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
4. Назовите уровни профессионального образования:
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
5. Назовите подвиды дополнительного образования;
- дополнительное образование детей и взрослых;
- дополнительное профессиональное образование.
6.Что включает в себя электронная информационно-образовательная среда?
Электронная информационно-образовательная среда включает в себя:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий;
- телекоммуникационные технологии,
- соответствующие технологические средства.
7. Дайте определение Примерной образовательной программы - …
Примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы.
8. Перечислите состав учебно-методической документации примерной образовательной программы:
- примерный учебный план;
- примерный календарный учебный график,
- примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.