Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию по теме Книги разные нужны, книги разные важны для детей подготовительной к школе группы


Конспект НОД в подготовительной к школе группе группе
ОО ««ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественная литература.
Тема ОО: Книги разные нужны, книги разные важны.
Воспитатель Шамеева Наргис Ильясовна.
Задачи: Образовательные: 1.Систематизировать знания о жанрах литературы и отличительных особенностях: пословиц, загадок, небылиц, басен, стихов, сказок, рассказов. . 2. Обогащать представления детей о книгах : познакомить детей с электронной книгой, некоторыми характеристиками электронной книги.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать и придумывать загадки.
2. Развивать творческие способности : придумывать загадки, небылицы, подбирать к заданным словам рифму,
3.Развивать умение в пантомиме передавать настроение и чувства героев произведения. Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, социализация, познание-экология.

Оборудование: ТСО: эл. книга, ДВД плеер, маски вороны и лисицы, портрет И.А.Крылова
Ход образовательной деятельности.
1.ВВЕДЕНИЕ В ОО
Воспитатель с электронной книгой, дети проявляют интерес.
Воспитатель: Чтобы прочитать тексты рассказов нам нужно рассказать гостям о том . что мы знаем о книгах, и о произведениях . Вы готовы?



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Отгадывание загадок.
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга) Сама мала, а ума придала. (Книга)

Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга) -Что такое загадка?
- Попробуйте придумать свою загадку.
2.2 Пословицы о книге - Вспомните пословицы о книге.
-Что такое пословицы?
2.3. Придумывание небылиц.
Воспитатель читает: Жил-был дедушка Егор На лесной опушке, У него рос мухомор Прямо на макушке. Вышел Лось из-за куста, Гриб красивый скушал И Егору прошептал:«Надо чистить уши». - Определите, жанр? Докажите
- Попробуйте придумать свою небылицу.
2.4 Пантомимический этюд.«Ворона и лисица»
Все ребята делятся на две команды.
1 команда - вороны, 2- лисицы. Воспитатель читает басню И.а. Крылова «Ворона и лисица» Детям при помощи мимики и жестов показать.
- Что я сейчас вам читала?
- Кто автор этой басни? Как называют автора басен.
-Выберите из предложенных портретов, портрет Крылова.
2.5.Игра в рифму
-Что такое стихотворение?
-Вспомнить стихотворение.
- Как называют людей, которые пишут сказки?
-Поиграем в рифму. (Ёлка Пень Окошко Лейка Палка Лягушка Речка Нога, стена)
2.5. Прослушивание сказки «Пузырь соломинка и лапоть»
- Что прослушали?
-Почему это сказка?
-Какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Что такое рассказ?
2.6 Блиц опрос:
-Где записаны все эти произведения?
-При помощи чего?(букв-слогов-слов-предложений.)
2.7 Знакомство с электронной книгой.
- На все вопросы ответили, и мне хочется познакомить вас ещё с одим изобретением – электронной книгой, в этой книге тоже хранятся произведения, она экологична, тк. не надо вырубать деревья, гипоаллергенна, экран не портит зрения, компактна, много произведений хранит, но в тоже время требует зарядки, часть книг официально не публикуется в виде электронной версии.
-Открываем книгу, читаем рассказы Николая Носова.
3.ИТОГ
-Что узнали нового?











‹ђ Заголовок 1@ђ Заголовок 2@ђ Заголовок 415