Внеклассное мероприятие по физике «Своя игра» — Законы Ньютона

викторина: «Силы в природе. Законы Ньютона».
Дидактическая цель урока: применение знаний по основам динамики к качественному описанию явлений, наблюдаемых в бытовых и природных условиях.
Педагогическая цель: коррекция и совершенствование ЗУН учащихся по теме «основы динамики».
Тип урока: совершенствование и конкретизация ЗУН.
Задачи урока: 1) моделирование процессов и явлений в различных ситуациях, 2) научить учащихся узнавать физические явления, 3) расширить знания учащихся по динамике, 4) привлечь учащихся к групповому обсуждению для качественного описания явлений, связанных с элементами динамики.
Приемы и методы обучения: игра, групповое обсуждение, выдвижение гипотез, участие в научной дискуссии.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.
Этапы урока
Время, мин.
Методы и приемы

1.Организационное введение. Постановка учебной проблемы.
5
Рассказ учителя, беседа с учениками

2. Викторина.

25
Игра - викторина. Наблюдение. Беседа. Групповое обсуждение

3. Подведение итогов. Домашнее задание.
5
Выставление оценок, самоконтроль, поощрение.


Ход урока.
1. Организационное введение (5 мин):
Эпиграф: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное применение этих сведений»
А.Н. Толстой.
Здравствуйте! На предыдущих занятиях мы с вами начали изучать основы динамики и вспомнили некоторые виды сил, действующих в природе, которые необходимо учитывать при описании движения тела динамическим методом. Как вы уже знаете, динамика основывается на трех законах Ньютона. Цель сегодняшнего урока: научиться узнавать физические процессы и явления в конкретных бытовых и природных ситуациях и описывать их, используя знания по элементам динамики. Урок сегодня мы проведём в форме игры-викторины. Для этого я вас разделил на 2 группы.
Правила игры таковы:
На экране вы видите таблицу, в первой графе которой написаны общие темы вопросов. Каждая тема содержит 5 вопросов, оцениваемых баллами указанными в таблицы. Степень сложности вопроса зависит от количества баллов. Ученик, фамилию которого я назову, указывает тему и номер вопроса в таблицы. После того как вопрос будет просмотрен вы имеете право на обсуждение внутри группы вопроса в течении 1 минуты, после чего я попрошу дать названного до этого ученика дать ответ. Если ответ правильный вам жюри зафиксирует набранные баллы. Если нет, то ответить может любой желающий, после того как поднимет руку и тем самым получить положенные баллы. По количеству набранных баллов вам будет выставлена оценка.
30 - 50 – отметка 6-8 баллов;
60 – 90 – отметка 9 – 11 баллов;
100 – 130 - 10 -13 баллов;
свыше 130 – 14 – 15 баллов;
Любое нарушение правил и дисциплины приводит к вычету 5 баллов.
Если кто-то давал правильные ответы без ошибок, но не успел набрать баллы выше 60, то сможет доработать на следующем уроке. Если правила всем понятны, начнем нашу викторину.
2. Викторина (25 мин):
Вопросы:
Основные понятия в динамике:
№11 – 10 - Какое физическое явление демонстрирует фотография? Дайте определение.
№12 - 10 -как называются приборы изображенные на рисунках и для чего они предназначены?
№13 -10 – Портрет какого ученого изображен на картинке. В чем его заслуга?
(дополнительный вопрос: сформулируйте законы Ньютона)
№14 – 20 – Дайте определение силы равной 1 ньютону.
№ 15 – 20 - От чего зависит результат действия силы? Приведите примеры.
Силы в природе:
№ 21 – 10 - Какая общая сила действует на все тела, изображенные на фотографии? (Ответ объясните)
№ 22 –20 – При изображении действующих на тело сил допущена неточность. Найдите ошибку и аргументируйте ответ.
№ 23 – 30 – Дайте определение силы, обозначенной на рисунке цифрой 2
№ 24 – 40 – Чем пользуются пираты для облегчения своего труда? (ответ объясните)
№ 25 – 50 - Почему сила Архимеда, действующая на пловца, направлена вверх?
Законы Ньютона :
№ 31 – 10 – геоцентрическую или гелиоцентрическую систему можно считать с наибольшей точностью инерциальной системой отсчета? (ответ обоснуйте).
№ 32 – 20 – Внимательно просмотрев фильм, определите, чему равна сила терния скольжения? (Ответ обоснуйте).
№ 33 – 30 – Могут ли силы, изображенные на фотографии компенсировать друг друга?
№ 34 – 40 – Каков характер движения тела в направлении движения пловца. Почему?
№ 35 – 50 – Каков характер движения тела по горизонтали и по вертикали при движения брошенного камня, если не учитывать силу сопротивления атмосферы?
3. Подведение итогов Д/з (5 мин.): На этом уроке вы убедились в том, что практически в любой ситуации можно увидеть физическое явления и попытаться его описать на основе тех знаний которые у вас есть. Если просто ходить в школу ради оценок, то вы получите только море никому ненужной информации, забивающей вашу голову. Вы должны понять, что знания нужны для того, чтобы их применять. А теперь обсудим ваши оценки (выставление оценок в журнал и их обсуждение). Д/з: выучить § 10 – 12 учебника, упр.11 (2, 3).
Экспертный лист
ФИО
Набранные баллы
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20
























13PAGE 15


13PAGE 14215




Root Entry