Игра-путешествие по произведениям К.И. Чуковского для начальных классов


Игра-путешествие по произведениям К.И. Чуковского для начальных классов
Цель:
1. Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту,
2. Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
3. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
4. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Вы все наверно, встречались героями произведений Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, с которыми, вы должны справиться. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.
Библиотекарь: А какие книжки К.И.Чуковского вы знаете?
Дети: «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Библиотекарь: Молодцы, ребята. Знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Две недели вы знакомились, изучали произведения выдающегося писателя. И сейчас мы проверим ваши знания. Надо будет делиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название команды из произведений Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, посмотрите, какое чудо-дерево у нас выросло?! А что же растет на дереве?
Задание 1. На листочках написаны отрывки из сказок, но не закончены. Вам надо будет продолжить.
Задание 2. «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Задание 3. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся, дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… («Федорино горе»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… («Айболит»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочкиПод лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
Задание 4.Загадки-вопросы
Как звали бабушку, от которой убежала посуда? (Федора)
От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту? (от Гиппопотама)
Почему детям нельзя ходить одним в Африку? (там Бармалей)
Кто победил тараканище? (воробей)
Что принесли мухе блошки? (сапожки)
Что проглотил крокодил? (солнце, мочалку)
Куда провалился бегемот? (в болото)
Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
На чем ехали раки? (на хромой собаке)
Что ставил Доктор Айболит больным зверятам? (градусники)
Кто ехал задом наперед? (кот)
Что просили прислать мартышки? (книжки)
Кто потушил море? (бабочка)
Задание 5. Рассыпанные буквы. Буквики играли со словами, и вдруг буквы рассыпались и перемешались. Ребята, соберите слова из букв:  аераблйм, бороейвБиблиотекарь: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Мы говорим вам до свидания. Вас ждут новые книжки, истории и приключения.