Интеллектуально-познавательная игра-соревнование для учащихся 6 класса Путешествие по стране «СПОРТЛАНДИЯ»


КГУ «Ново-Бухтарминская средняя школа №2»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Интеллектуально-познавательная игра-соревнование
для учащихся 6 класса
Путешествие по стране «СПОРТЛАНДИЯ»
Максимов Александр Евгеньевич
учитель второй квалификационной категории
п. Новая Бухтарма, 2015 г.
Цель: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:1) Совершенствование физических навыков
2) Воспитание целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания, умение работать в команде.
3) развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;
развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость;
развитие интеллектуальной сноровки.
Место проведения: спортзал, кабинет информатики, пришкольный стадион, кабинет истории.
Оборудование: интерактивное оборудование, баскетбольные мячи, обручи, скакалки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы совершим интересное путешествие.
У нас 4 команды по 5 человек. Давайте представимся (название и девиз команды). Каждая команда получает маршрутный лист и оценочный.
1-й маршрутный лист: Станция «Олимпийская» (кабинет истории) Станция «Эстафета» (спортивный зал) Станция «Спортивный интеллектуал» (компьютерный класс) Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» (пришкольный стадион)
2-й маршрутный лист: Станция «Спортивный интеллектуал» (компьютерный класс) Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» (пришкольный стадион) Станция «Олимпийская» (кабинет истории) Станция «Эстафета» (спортивный зал)3-й маршрутный лист: Станция «Эстафета» (спортивный зал) Станция «Олимпийская» (кабинет истории) Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» (пришкольный стадион) Станция «Спортивный интеллектуал» (компьютерный класс)
4-й маршрутный лист: Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» (пришкольный стадион) Станция «Спортивный интеллектуал» (компьютерный класс) Станция «Эстафета» (спортивный зал) Станция «Олимпийская» (кабинет истории)Победитель определяется большим количеством набранных баллов.
Станция «Олимпийская» (кабинет истории)
Блиц турнир (каждый правильный ответ - +1 балл)
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
8. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
Станция «Спортивный интеллектуал» (компьютерный класс)
Викторина
1 тур: разминка
На экране в презентации высвечивается определение, а команды, посовещавшись, даёт ответ. За каждый правильный ответ  - 1 балл.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)
2 тур: Найди соответствие «Виды спорта»
За каждый правильный ответ  - 1 балл.
На флипчарте в 1-ом столбике перечислены виды спорта, во 2-ом их описание нужно стрелочками соединить правильное соответствие.
1. Спидвей.
2. Бобслей.
3. Биатлон
4. Гандбол
5. Регби
6. Дайвинг1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)
2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)
3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)
4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)
5.  Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)
6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)
3 тур: Найди отличия
За каждый правильный ответ  - 1 балл.
На флипчарте размещено две картинки, найдите различия между ними и обведите.

Станция «Эстафета» (спортивный зал)
Определяется победа команды по времени прохождения дистанции.
Первый участник берёт скакалку и от 1 до 2 фишки прыгает.
От 2 до 3 фишки передвигается с ведением баскетбольного мяча.
От 3 до 4 фишки наступает в один обруч, а второй перемещает вперёд так чтобы перешагнуть в него.
Назад возвращается лёгким бегом и передаёт эстафету следующему участнику.
Зачётное время считается по последнему участнику.
Станция «Быстрее! Выше! Сильнее!» (пришкольный стадион)
Суммируются результаты всей команды
Прыжки в длину.
Бег 50 м.
Итоги подводятся в спортивном зале и награждение на общем постраении.