Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры Своя игра


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Методическая комиссия общественных и социально-правовых дисциплин
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Интеллектуально-правовая игра
по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
на тему: Основы правовых знаний студентов
Выполнил:
Малышева Дарья Дмитриевна,
Фомина Виктория Андреевна
Группа: 22Ю, ГБПОУ НГК
Научный руководитель:
Авдеева Анна Константиновна
Нижний Новгород
2017
Сценарий внеклассного мероприятия для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Предмет: «Право»
Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Основы правовых знаний студентов»
Цель мероприятия: обобщить полученные знания
Дидактические задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся посредством игровой технологии, стремление к пополнению знаний
Воспитательные задачи: формирование навыков безопасного и ответственного поведения, любви к профессии, общенациональных ценностей
Развивающие задачи: умение работать в команде, развивать поисковые навыки, правовую грамотность подростков и молодежи.
Ведущая технология: игровая технология
Участники: студенты 1 курса, возраст 15-17 лет
Ход внеклассного мероприятия:
Вступительное слово. Постановка целей.
Уважаемы студенты, приветствуем Вас на нашей игре, которая поможет Вам проверить свои знания в области права. Здесь присутствуют команды из разных учебных групп (5 команд). Просим каждую из команд выбрать лидера. Представляем экспертов, оценивающих действия участников.
Объяснение правил игры: В игре принимают участие 5 команд по 5 игроков. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что 5 команд отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из четырёх раундов – трёх основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 20 вопросов – 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – в первом раунде она возрастает от 50 до 250 очков, во втором – от 200 до 400, в третьем – от 300 до 500. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.
Начинается игра с выбора первой командой одного из 30 вопросов. Вопрос зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может поднять руку и дать ответ на него. Игроки могут поднимать руки не в любой момент, а только после прочтения его ведущим. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или не истечёт время раунда — 10 минут.
Игра
Раунд 1.
Тема: "Роль права в жизни человека и общества"
За 50: Правоведение - это? (совокупность юридических наук о праве или наука, в рамках которой изучаются права и правовые явления общественной жизни)
За 100: Право - это? (система общеобязательных правил поведения, которые установлены в обществе, связаны с государством и находят своё закрепление в специальных источниках)
За 150: Назовите признаки нормативно-правового акта.... (1) Письменная форма, 2)Содержит нормы права, 3) Исходят от государства, 4)Особый порядок принятия, 5) Соподчинённость между собой.
За 200: Правовая информация - это? (информация, поступающая от полномочно-государственных органов, а также органов местного самоуправления).
За 250: НПА - это? (письменный официальный документ, содержащий нормы права)
Тема 2: "Выборы"
За 50: Кто изображен на фотографии?
(Владимир Вольфович Жириновский)

За 100: На какой срок избирается Государственная Дума РФ? (на 5 лет)
За 150: Сколько президентских выборов выиграл В.В. Путин? (3)

За 200: Что общего между этими фамилиями В.В. Путин, Д.А. Медведев, М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин ? (Президенты РФ)
За 250: Сколько депутатов, согласно Конституции входит в состав ГД РФ? (450 депутатов)
Тема 3: "Социальные нормы"
За 50: ФОРТУНА (+100 очков)
За 100: Какого элемента нормы права не хватает?
Гипотеза
Диспозиция
За 150: О какой социальной норме идет речь? Это правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени; основная форма регулирования поведения в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. (Обычай)
За 200: О чем идет речь?
Это способность лица своими действиями приобретать права и осуществлять обязанности (дееспособность)
За 250: Наступление полной дееспособности до достижении совершеннолетия - это? (Эмансипация)
Тема 4: "Конституция"
За 50: Дата принятия действующей Конституции? (12 декабря 1993г.)
За 100: О каком органе идет речь? Система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Наиболее характерной функцией является предупреждение (предотвращение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений. (Полиция)
За 150: Вставьте пропущенное слово.
Российская Федерация является демократическим федеральным правовым государством с … формой правления. (Республиканской)
За 200: О ком идет речь? Лицо, обращающееся в суд за защитой своих прав и интересов. (Истец)
За 250: О чем идет речь?
Это письменный документ, который лицо направляет в суд с целью защиты своих прав и интересов. (Исковое заявление)
Первый раунд подошёл к концу и мы просим экспертов подсчитать результаты и огласить командам.
Раунд 2.
Тема 1: "Государственное устройство"
За 200: Что такое государство? (политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, публичной властью, специальным аппаратом управления и принуждения, взимающая со своего населения плату и устанавливающая правовой порядок на определенные территории)
За 250 : "Кот в мешке"

Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота», а получившая его команда выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде, либо стоимость задается автоматически. Команда обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Вопрос: Что входит в судебную систему Российской Федерации

За 300: По форме государственного устройства, государство подразделяется на? (унитарное, федеративное)
За 350: ФОРТУНА (+100)
За 400: Сколько субъектов РФ в составе РФ (85 субъектов, 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа)
Тема 2: "Известные личности"
За 200: (Фёдор Плевако)

За 250: (Ельцин Борис Николаевич)

За 300: (Михаил Михайлович Сперанский)

За 350: (Авраам Линкольн)

За 400: (Горбачев Михаил Сергеевич)

Тема 3: "Правопорядок"
За 200: Основная задача органов полиции? (охрана и поддержание общественного порядка)
За 250:Это место, где споры разрешают цивилизованным путём, т.е. по закону? (суд)
За 300: Государственный обвинитель? (прокурор)
За 350: Вещи, предметы, имеющие отношение к совершённому преступлению? (вещественные доказательства)
За 400: Лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе? (судья)
Тема 4: "Термины"
За 200: Юридическая ответственность? (одна из форм реагирования государства на нарушения установленного порядка общественных отношений.)
За 250: Унитарное государство? (простое единое государство, не имеющая в своём составе иных государственных образований)
За 300: Правовой (судебный) прецедент? (решение органа государства, как правило суда, по конкретному делу, которое принимается как эталон (образец) при разрешении других аналогичных дел, возникающих в будущем.
За 350: Монархия? (форма правления, при которой верховная власть в стране, полностью или частично сосредоточено в руках единого главы гос-ва и передаётся по наследству).
За 400: Республика? (форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми на определенный срок)
Вот и второй раунд подошёл к концу, мы просим экспертов объявить результаты.
Раунд 3.
Тема 1: "Юридическая ответственность"
За 300: (Сумма набранных баллов уменьшается в два раза)
За 350:Виды юридической ответственности? (Конституционно-правовая ответственность, дисциплинарная ответственность, налоговая ответственность, уголовная ответственность, гражданско-правовая ответственность, материальная ответственность).
За 400: ФОРТУНА (+100)
За 450: Признаки юридической ответственности? (имеет государственно-принудительный характер; применение в строгом соответствии с законодательно установленной процедурой; влечет за собой негативные последствия для правонарушителя: ущемление его прав и обязанностей, возложение на него дополнительных обязанностей; возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности компетентными государственными органами в строго определенных законом порядке и формах; вне процессуальных форм юридическая ответственность невозможна)
За 500: Принципы юридической ответственности: (принцип законности, принцип ответственности за вину, принцип неотвратимости, принцип справедливости).
Тема 2: "Гражданство"
За 300: Основания приобретения гражданства РФ? (1) по рождению; 2) в результате приема в гражданство РФ; 3) в результате восстановления в гражданстве РФ; 4) по иным основаниям)
За 350: Порядок приёма в гражданство бывает? (общий, упрощённый)
За 400:Основания прекращения гражданства? (выход из гражданства, отмена решения о приобретении гражданства, прекращение гражданства подопечными и усыновлёнными)
За 450: Гражданин? (лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей).
За 500: Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве, являются? (Президент РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ФМС РФ, МИД РФ)
Тема 3: "Гражданское право:
За 300: Принципы гражданских правоотношений? (равенство сторон, независимость воли, имущественная самостоятельность)
За 350: Структура гражданских правоотношений состоит из …? (субъект, объект, содержание)
За 400: Субъекты гражданских правоотношений? (физические лица, юридические лица, государство, субъекты федерации, муниципальные образования)
За 450: БАНКРОТ (сумма набранных командой баллов уменьшается в два раза)
За 500: К элементам дееспособности граждан относятся? (сделкоспособность, деликтоспособность, возможность заниматься предпринимательской деятельностью)
Тема 4: "Уголовное право"
За 300: Принципы УП? (законность, вина, равенство граждан перед уголовным законодательством, принцип гуманизма)
за 350: Вина бывает в форме? (умысла, неосторожности)
За 400: Признаки преступления? (деяние, общественная опасность, вина, противоправность, наказуемость)
За 450: Состав преступления? (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона)
За 500: ФОРТУНА (+100)
Третий раунд подошёл к концу и мы просим экспертов подсчитать результаты и огласить командам.
Финальный раунд
В финальном раунде команды буду работать на скорость, будет всего один вопрос и кто первый поднимет руку и правильно ответит принесёт своей команде 400 очков. Итак вопрос: Это орган в звене судебной системы, который рассматривает ряд категорий дел по упрощенной процедуре. Рассматривает гражданские споры (за исключением дел в сфере наследства), в которых оспариваемая сумма не превышает 50 тысяч рублей, дела о разводе при условии отсутствия споров о детях, о взыскание алиментов на ребенка и часть дел об административных правонарушениях. Помимо этого, выносят приговоры по уголовным делам. Но по не всем, а только по тем преступлениям, максимальное наказание за которые не превышает 3 года лишения свободы.(Мировой суд)
Заключительный этап. Подведение итогов, вручение грамот.
Рефлексия.
На доске начерчена таблица. Понравилось/не понравилось, участникам предлагается прикрепить самоклеющейся кружок в ту или иную графу.
Заключительная речь.
Интеллектуально-познавательная игра, мы с вами прекрасно провели прошедшее время и многое для себя узнали. Темы которые мы с вами будем проходить ближайшие несколько лет, для того чтобы стать профессионалами своего дела. Мы искренне верим, что благодаря игре, которую мы провели, вы все расширили свой кругозор в познании своей специальности и в дальнейшем вам пригодятся знания. Все участники показали удивительные знания и все являются победителя в сегодняшней игре. Сейчас мы попросим экспертов объявить нам результаты и узнать порядок мест, занятых сегодня нашими участниками.
Спасибо всем за участие!