Программа ЛОЛ Алые паруса

Муниципальное образовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Благова
Чердаклинский район, Ульяновская область


Утверждаю

Директор школы /Ефимов А.В./

« » 2012 г.



Программа
оздоровительного лагеря
«Алые паруса»
Лето открытий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Программу разработала: Совина Валентина Сергеевна
учитель географии и биологии
Андреевской средней общеобразовательной школы
имени Н.Н.Благова




2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Лето открытий», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!»
Романтика морских приключений Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.
Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный Капитан набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», проплывают «Озеро Надежды», «Залив морских песен», «Океан Любви» и т.д.
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
На дополнительных занятиях в морской Академии открытий капитана Врунгеля дети, исходя из своих интересов, могут пройти курс занятий по следующим направлениям: актёрское мастерство, вокал, танцы, сценическая речь, грим, декораторское искусство и, конечно же, повысить качество футбольных и волейбольных навыков.
Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим героем-мореплавателем, сконструировав свой собственный корабль и поучаствовав в морской регате!
В ходе смен ребят ждут также увлекательные игротеки Фукса и настоящие приключения в борьбе с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито.
Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.
К реализации программы активно привлекаются родители и социальные партнеры.


Цель программы:

Организация полноценного отдыха детей и развитие творческих способ-ностей в период летних каникул.

Задачи программы:

Создать условия для организованного, интересного отдыха детей.

Создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии.

Привлечь родителей и социальных партнеров (сельская библиотека, ФАП) к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.

Информационная карта программы
1.
Полное название программы:
«Лето открытий»: программа летнего лагеря «Алые паруса»с дневным пребыванием при общеобразова-тельном учреждении.

2.
Основание для разработки
Организация летнего отдыха детей и подростков в рамках оздоровительного и воспитательного про-цессса школы.


3.
Цель программы:
Организация полноценного отдыха детей и развитие творческих способностей в период летних каникул.

4.
Условия достиже-ния цели и задач программы
Поддержка администрации школы, наличие кад-рового обеспечения, научно-методического обес-печения, ресурсного обеспечения.
Наличие предыдущего положительного опыта и социальных связей.


5.
Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив школы

6.
Специализация программы

Программа оздоровительного профильного
лагеря


7.
Количество участников

20 (в одну смену).


8.
Сроки реализации программы:
краткосрочная

9.
Место реализации программы:

Муниципальное образовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Благова


10.
Официальный язык:
русский

11.
География участников:

Все участники программы – учащиеся одной школы.


12.
Направления
деятельности, направленность программы:
Досугово-развлекательное.
Художественно-эстетическое.
Творческое.

13.
Краткое содержание программы:
Лето открытий – это романтика морских приключений. Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата. Участники смены смогут осуществить эту мечту. Дети становятся участниками сюжетно-ролевой игры «Морские приключения, или Свистать всех наверх!»
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие, при этом открывая для себя много нового и интересного. Они станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин.
Каждый ребенок является юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), вожатые (штурманы), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», проплывают «Озеро Надежды», «Залив морских песен», «Море Любви» и т.д.
Сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

14.
Ожидаемый результат:
Удовлетворение потребности школьников в полноценном отдыхе, реализация их интересов.
Выявление талантливых детей:
- Защита творческих работ «Морской конек»;
- Хит-парад «На морской волне»;
- Гала концерт «На всех парусах».
Тесное сотрудничество при организации летнего отдыха с родителями, работниками ФАПа, сельской библиотекой.
Отсутствие правонарушений среди учащихся в летний период.

15.
Название организации:

Автор программы:
Муниципальное образовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Благова.
Совина Валентина Сергеевна учитель географии и биологии Андреевской средней общеобразовательной школы


16.
Почтовый адрес организации:
433426 Ульяновская область, Чердаклинский район, село Андреевка, пл. Дружбы, д.47


17.
Ф.И.О. руководителя организации:
Ефимов Анатолий Викторович

18.
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации:
433426 Ульяновская область Чердаклинский район, с.Андреевка, ул.Дружбы, д.47
Тел./ факс (884231)45-1-16
Эл.адрес: schoolashs@yandex.ru

19.
Имеющийся опыт реализации проекта:
Подобная программа реализована в 20 году, благодаря которой достигнут положительный результат в межличностном общении детей, игровой, развлекательной деятельности, в раскрытии талантливых детей.

20.
Дата создания программы:
Февраль 2012 года

21.
Финансовое обеспечение проекта:
Родительские средства, средства социального страхования


Ожидаемые результаты:
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 20 мальчишек и девчонок нашей школы. В ходе реализации программы «Морское путешествие» мы предполагаем, рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:
повышение уровня педагогического мастерства;
апробация модели взаимодействия педагогического отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация вожатых.





Педагогическая диагностика и
способы корректировки программы:
В лагере осуществляется следующие виды диагностики:
Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
Итоговая диагностика
Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.
Законы путешественников:
Закон дружбы:
Один за всех и все за одного.
Закон времени:
Точность – вежливость королей.
Закон слова и дела:
Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука, Значит – все молчат пока.
Закон дома:
Лагерь наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:
Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Традиции путешественников:
Традиция приветствия.
Традиция «Орлятского круга».
Традиция проведения вечерних огоньков.
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».
Традиция доброго отношения к песни.
Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.

Критерии оценки эффективности программы:

Качество организации отдыха детей.

Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.

Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.

Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.

Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.

Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей.

Использование различных форм организации детского самоуправления.

Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.
Участники программы
1. Участниками программы «Лето открытий» лагеря дневного пребывания «Алые паруса» являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические работники, привлекаются медицинские работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса»
6,5-12 лет.

Механизмы реализации программы

Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Алые паруса» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы «Лето открытий» заложены разнообраз-ные формы и методы:
Путешествия по морям, океанам и островам.
Сюжетно-ролевые игры.
Танцевально-развлекательные и игровые программы.
Экзотические шоу.
Коммуникативные и познавательные игры.
Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.
Коллективно-творческие дела.
Экскурсии в музеи и на природу.
Ярмарка идей.
Творческая мастерская.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Центр релаксации «Игротека Фукса».

Кадровое обеспечение программы:

В реализации программы участвуют заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, вожатая. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ Андреевская СОШ имени Н.Н. Благова. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и вожатой. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Воспитатели занимаются организацией отрядной жизни.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.

Привлеченные работники:

Сельский библиотекарь.
Музыкальный руководитель дополнительного образования.
Спортивный организатор.
Музейный организатор (школьный музей).

Должность
За что отвечает


Начальник лагеря
-назначение приказом;
-обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря;
-издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;
-разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников смены лагеря;
-проводит инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками;
-составляет график выхода на работу персонала смены лагеря;
-создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их трудовой деятельности;
- несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственную деятельность смены лагеря.


Заместитель
руководителя по
воспитательной
работе

- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- отвечает за воспитательную работу лагеря;
- контролирует работу собирателей звездочек

Инструктор по
физической
культуре

- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- обеспечивает рост детей в физическом и трудовом воспитании, здоровый образ жизни;
- проводит работу по трудовому и физическому воспитанию: зарядка, спортивные мероприятия, трудовые десанты, оздоровительные процедуры.

Воспитатель
- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- обеспечивает рост детей в нравственном воспитании;
- организует досуговую деятельность детей.


Музыкальный работник
- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- обеспечивает рост детей в эстетическом воспитании;
- помогает в организации праздников, музыкальных конкурсов, игр.


Повар
- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- организует полноценное питание;
- способствует в прибавке веса детей.









Материально-техническое обеспечение:
При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
Кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже.
Компьютерный класс, расположенный на 2 этаже.
Спортивный зал.
Спортивная площадка.
Актовый зал.
Библиотека.
Школьный музей.
Столовая.
Аппаратура:
- музыкальный центр;
- микрофоны;
- цифровой фотоаппарат;
- компьютеры.
Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- резиновые мячи разных размеров;
- скакалки, гимнастические обручи;
Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор.
Настольные игры: домино, лото.
Канцелярские товары.
Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
Медицинская аптечка.
Методическое обеспечение:
1. Наличие программы лагеря, плана работы, плана сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для воспитателей до начала лагерной смены;
4. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
5. Проведение ежедневных планерок.
6.Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
7.Диагностика:
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
-беседы в отрядах;
-планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.

Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв
Беседы в отрядах
Цветопись



Этапы реализации программы

Подготовительный этап (апрель – май).
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;
- формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.
- подготовка материально-технического обеспечения.

Организационный этап: «По следам Синдбада-морехода».
1.06.- 3.06.2011 г.
Основной деятельностью этого этапа является:
зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Лето открытий»;
формирование органов самоуправления: выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радистов и т.д.
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап: «По пути приключений и открытий».
4.06.- 16.06.2011 г.
Основной этап включает:
реализацию основной идеи смены «Морские приключения, или Свистать всех наверх!»;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
В данный период дети имеют возможность:
Познавать, отдыхать, трудиться.
Делать открытия в себе, в окружающем мире.
В творческой и лидерской самореализации.
Развивать способность доверять себе и другим.

Заключительный этап: «Остров сокровищ».
17.06.- 18.06.2011 г.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Работа по привитию навыков ЗОЖ
По привитию детям навыков здорового образа жизни в программу включены следующие мероприятия:
- минутки здоровья с медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- реклама ЗОЖ;
- организация экскурсий на природу;
- организация спортивно-массовых мероприятий;
- центр релаксации «Игротека Фукса».

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огоньки «Будем знакомы!»
- коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись».
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок»,
«Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»
- Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Беседы с участковым уполномоченным:
- «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».
Работа по развитию самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам.
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, дневников путешествия;
- Ярмарка идей и предложений;
- Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
- Конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения.
- Коллективно-творческие дела: «С корабля на бал», «На всех парусах», «На морской волне».
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.
Работа по патриотическому воспитанию детей
- Экскурсия в музей школы;
- Дискуссия «Природа моего края»;
- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;
- Конкурсы рисунков;
- Путешествие на остров «Память».

Совместная работа с родителями и социальными партнерами
- Проведение совместных мероприятий с сельской библиотекой.
- Участие родителей в спортивных эстафетах.
- Встречи, проведение бесед, игр с участием работников ФАПа и участковым уполномоченным.

Аналитическая деятельность
- Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ «Алые паруса» (анкетирование родителей);
- Цветовой опросник «Морская звезда» (каждый день дети разукрашивают звездочку в цвет своего настроения)
- Анализ мероприятий лагеря;
- Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;
- Анализ работы программы «Лето открытий».

Содержание программы «Лето открытий»

Идея смены
Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Синдбада – Морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».
Антураж смены
Вся жизнедеятельность в ЛДП «Алые паруса» пронизана морской тема-тикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:
Начальник лагеря – адмирал.
Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан.
Дети – юнги.
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Воспитатели – боцманы;
Столовая – камбуз;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Путь корабля - регата
В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п.
Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.
Система стимулирования
После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.
Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
Якорь синего цвета   – 2 место и 10 миль;
Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.
За особые заслуги – золотой якорь.
Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
«Самый дружный»,
«Самый творческий»,
«Самый интеллектуальный»,
«СУПЕРЭКИПАЖ».
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.
Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде.
Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.
Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.
1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:
1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.
2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.
3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.
4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).
5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.
6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.
Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в камбузе, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).
Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.

Планирование смены по ключевым делам


Число


Содержание

Цели и задачи



ежедневно

Организационная линейка
-уточнение списка
-знакомство с планом работы
-самоорганизация детей на интересный и полезный труд







ежедневно



Спортивный час, занятие физическими упражне-ниями, «тропа здоровья», закаливающие процеду-ры, дыхательная гимна-стика, гигиена
Разучивание разнообразных элементов, упражнений для организации самостоятельной работы утренней гимнастики, спортивного часа, способ-ствовать укреплению здо-ровья, формирование умения использовать спортивный ин-вентарь, способствовать сво-бодному общению детей, вы-рабатывать взаимовыручку, помощь старших младшим, разучить подвижные игры, применять их в игре с детьми, развивать ловкость, меткость, подвижность, координацию движения, соблюдать правила гигиены




2 раза в неделю

Трудовой десант, творчес-кая мастерская, полив комнатных растений в кабинетах, помощь на пришкольном участке, работа по интересам
Учить видеть результаты своего труда, прививать лю-бовь к труду;
развивать взаимовыручку, со-блюдать технику безопас-ности, развивать творческое воображение;
воспитывать стремление сде-лать приятное




ежедневно

Чтение художественной литературы, настольные игры, рисование, прос-лушивание музыкальных произведений, занятия по интересам
Расширять кругозор, заин-тересовать играми;
формировать любознатель-ность;
развивать эстетический вкус, прививать интерес к музы-кальным произведениям;
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу



ежедневно

Интересные дела
Настраивать на плодотвор-ную работу, интересную игру;
формировать практические умения в организации само-управления



ежедневно

Рефлексия
Подведение итога дня, резу-льтата работы, результат за-интересованности детей




Дни
Мероприятия

1 день
«Веселый отлив»

Регистрация детей, комплектование экипажей Алых парусов.
Сбор – инструктаж. Принятие правил поведения.
Организационное мероприятие-собрание «Лагерная кругосветка»:
Знакомство с маршрутом путешествия и остановками в пути.
Игры – знакомства.
Операция «Уют» - обустройство и оформление Алых парусов.
Занятия по интересам, игры на свежем воздухе.


2 день
«Свистать всех наверх»

Презентация экипажей: название экипажа, символика, средство передвижения.
Конкурс эмблем.
«Знай правила движения как таблицу умножения» - игровая викторина.
«Маршруты безопасности»







3 день
«Полный вперед!»

Открытие смены парадом морских экипажей.
Сюжетно-ролевая игра «По следам Синдбада - морехода».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Дискотека «На морской волне».


4 день
«Родная пристань»

1. Урок гражданина:
- разучивание Гимна школы;
- презентация «История символики г. Ульяновска».
Конкурс рисунков «Милый сердцу родной уголок».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Смотр-конкурс экипажей «Морская регата».


5 день
«Залив морских песен»

«Достояние Республики» - конкурсная музыкальная программа.
Смотр песни и строя морских экипажей.
Спортивные игры на свежем воздухе.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Экстремизм глазами школьников.


6 день
«Океан Любви»

Коммуникативная игра «День влюблённых».
Танцевально – развлекательная программа «Ты – морячка, я – моряк!»
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Спортивные игры на свежем воздухе.


7 день
«Бермудский треугольник»

Экскурсия в сельскую библиотеку. Интеллектуально-конкурсная программа «Секретные материалы».
КТД «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что горазд!»
«В погоне за морскими призраками» - спортивно-игровая программа.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Беседа «Земля без войны».







8 день
«Водопад Творчества»

Видеоролик «Водопады мира».
Конкурс рисунков «Прекрасное рядом».
Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Морской бриз».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Выставка поделок из природного материала.


9 день
«Полундра! Человек за бортом!»

Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду».
Морской десант (уборка территории вблизи школы).
Конкурс плакатов «Что такое ЗОЖ?»
Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на воде»
Ток – шоу «Быть здоровым – обязанность каждого!»
Спортивные эстафеты на свежем воздухе.


10 день
«Пролив Юмора»

Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!»
Игровая программа «Нам без шуток – никуда!»
Конкурс юмористических шаржей.
Ералаш-концерт.
Спортивные игры на свежем воздухе.


11день
«Пиратский остров»

Спортивно-туристическая игра «Огонь, вода и медные трубы» - состязание между пиратами и экипажами в силе, ловкости и находчивости.
Эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта.
Пиратская дискотека «Тысяча чертей!»


12 день
«Морские байки»

1. Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему.
2. «У самого синего моря» - конкурс инсценированных сказок на морскую тему.
3. Конкурс рисунков «Рыбное царство».
4. «Пять футов под килем» - спортивно-театрализован-
ный праздник.
«Морская правда» - выпуск экспресс-газет экипажами.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.




13 день
«Экватор»

Час общения: «Я вижу мир»
Конкурс «Мистер Морской Волк».
Интеллектуальное казино.
Экскурсия в школьный музей «Были ли у нас мамонты».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.


14 день
«Риф Акулы»

«Корабельная кутерьма»: кораблекрушение, высадка на необитаемом острове, экипажи строят хижину, оказывают помощь «пострадавшим», изготавливают луки, стрелы, лепят из глины посуду и т.д.
Конкурс умельцев.
Спортивно-игровая программа «Лидер и его команда».
Дискотека «Аквариум».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.


15 день
«Море Памяти»

Линейка памяти «Всем, кто ушёл в бессмертие – посвящается!» (проводится у памятника воинам ВОВ).
Конкурс плакатов и рисунков на асфальте «Мы за мир на голубой планете».
Экскурсия в школьный краеведческий музей «История школы им. Н.Н. Благова».
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.


16 день
«Озеро Надежды»

Экологический десант (уборка территории вблизи школы).
Путешествие по «Экологической тропе».
Викторина «Рыбы, птицы, звери».
«Бал цветов» - конкурсная программа с элементами литературно-музыкальной композиции.
Конкурс на лучший летний букет.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.






17 день
«Пристань Жемчужин»

Ток-шоу «О красоте, о моде и хорошем настроении».
Конкурс «Мисс – Жемчужина».
«С корабля на бал» - танцевально-развлекательная программа.
Морская Академия открытий капитана Врунгеля.
Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах».


18 день
«Остров Сокровищ»

Закрытие смены.
Ярмарка «Остров Сокровищ».
Подведение итогов Академии открытий капитана Врунгеля: защита творческих работ «Морской конек».
3. Хит-парад «На морской волне.
4. Гала концерт «На всех парусах».






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Нормативно-правовое обеспечение:

Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МОУ Андреевской СОШ имени Н.Н.Благова.
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Копия свидетельства о рождении ребенка.
Справка с места учебы учащегося.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.











ПРИЛОЖЕНИЕ №1

9.00-9.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.30-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!



10.00-12.30 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.30-13.00
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .

14.00-14.50 Клубный час
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
14.50.-15.00 Полдник
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!

15.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем

ПРИЛОЖЕНИЕ №2




1 день
Завтрак Обед

Полдник
2 день
Завтрак Обед
Полдник
3 день
Завтрак Обед
Полдник





4 день

Завтрак Обед
Полдник


5 день
Завтрак Обед
Полдник

6 день
Завтрак Обед
Полдник

7 день
Завтрак Обед
Полдник
8 день
Завтрак Обед
Полдник
9 день
Завтрак Обед
Полдник
10 день
Завтрак Обед
Полдник

11 день
Завтрак Обед
Полдник
12 день

Завтрак Обед
Полдник



13 день
Завтрак Обед
Полдник
14 день
Завтрак Обед

Полдник

































ПРИЛОЖЕНИЕ №3


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


ПРИЛОЖЕНИЕ №4
А Н К Е Т А (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что.
Я не хочу, чтобы.......
Я хочу, чтобы........
Я боюсь, что.
Пожалуйста, напиши также:
Имя............. Фамилия.......................






В Ы Б О Р (промежуточная)
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.




А Н К Е Т А (в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ..
Мне жаль, что...
Я надеюсь, что..


Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________










Директор школы

Начальник лагеря

Старший воспита-тель

Обслужива-ющий персонал

Педагоги доп. образовани

1- ый Воспитатель

2 – ой воспитатель

Участники смены



Картинка 1 из 64000