Конкурс «Золотые руки»

Калининский район





КОНКУРС

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
(для 5-ых классов)








Разработала учитель технологии: Емельянова Елена Викторовна







Санкт-Петербург
14.03.2014г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Золотые руки»
Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А.П. Чехов.)
Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Сегодня мы собрались в учебной мастерской для того, чтобы увидеть чему научились наши ребята на уроках технологии.
Предмет «Технология» необычный. Он включает в себя много разных предметов, которые вы изучаете в лицее, которые помогают лучше усвоить предмет «Технология».
Изучение предмета «Технология» позволяет мальчикам пополнить знания по технологии обработки древесины, металлов, познакомиться с элементами машиноведения, технике безопасности при работе в мастерской.
Удачи вам в освоении предмета «Технология» – одной из жизненно важных образовательных областей, тесно связанной со многими школьными дисциплинами.
Сегодня у нас проводится интересный конкурс «Золотые руки». Наши участники конкурса продемонстрируют свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат собственными руками.
Выступают четыре команды.
1. Конкурс: Представление команд
А сейчас на сцену приглашаются команды 5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г и представляют свои команды (название команды, девиз и эмблема)
Свою команду представляет 5-А класс.
Затем идет представление 5-Б класса.
Команда 5 – В класса и команда 5 - Г.
Жюри подводит итоги, объявляют результаты, но каждый этап конкурса оценивается по пяти бальной системе.
2. Конкурс - Разминка: Эстафета Участвует вся команда. Забивание гвоздей в деревянный брусок (сосна).
3. Конкурс: Узнай пословицу по ее окончанию
1) все перетрут (Терпение труд)
2) потехе – час (Делу – время)
3) то и пожнешь (Что посеешь,)
4) переделывать (Наскоро делать – )
5) мастера боится (Дело)
6) не вынешь рыбку из пруда (Без труда)
7) один раз отрежь (7 раз отмерь)
8) само в руки не бежит (Что на месте лежит)
9) не знают скуки (Умелые руки)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты (по одному баллу за каждый правильный ответ).
4. Конкурс «Домашнее задание»
Спеть песню или частушки
Команда 5-А класса показывает домашнее задание.
Затем команда 5-Б класса демонстрирует домашнее задание.
И предоставляем слово команде 5-В класса.
5-Г класс – вам предоставляем слово.
Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание» (по 5-ти бальной системе).
5. Конкурс «Найдите спрятанные в словах названия инструментов»
1) Это портфель (топор)                                     1) Наши лобзики (шило) 2) Купил арбуз (пила)                                             2) Прямо лоток (молоток)
1) Купи лак (пила)
2) Беру банки (рубанки) 
6. Конкурс загадок
5-А                                                                                                    5-Б 1) Деревянная река,                                               1) Кланяется, кланяется, Деревянный катерок,                                               Придет домой - растянется А над катером струится                                                              (Топор) Деревянный дымок (Рубанок)
2) Если включишь – я кружусь.                           2) Принялась кума за дело: Это значит я тружусь.                                           Заиграла и запела. (Дрель)                                                                       Ела, ела дуб, дуб                                                                                    Потеряла зуб, зуб                                                                                                           (Пила)
5-В
1) Голова в избе,
Нога в стене.
(Гвоздь)

2)Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
(Пила)

5-Г

1) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Сверло)

2) У них всегда тяжелый труд.                                  Все что-то жмут, все что-то жмут.                                       (Тиски)

Жюри подводит итоги конкурса «Загадок».
7. Конкурс «Ты мне, я тебе»
Каждая из команд задает соперникам один вопрос, учитывается оригинальность вопроса и правильность ответов.
8. Конкурс «Практическая работа»
«Каждое дело, делай умело»
Выполнение практической работы по теме: «Ручная обработка древесины». Практическое задание: Кто быстрее распилит заготовку. Участвует вся команда. Отпиливание ножовкой размеченной части бруска (сосна).
9. Конкурс капитанов Назвать «Устройство лампы накаливания и штепсельной вилки»

Устройство лампы накаливания

Устройство штепсельной вилки











Дорогие ребята! Вот и закончился наш конкурс «Юный мастер». Подведены итоги. Определены победители. Но всегда надо помнить о том, что любое изделие – это есть результат труда многих людей. Чтобы сделать простое изделие, надо много знать и уметь.
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас. Мы благодарны людям!









13PAGE 15


13PAGE 14215




15