Разработка конспекта занятия в группе предшкольной подготовки по развитию речи по теме Домашние животные

Технологическая карта
организационной учебной деятельности
в старшей группе
Дата:
Учитель русского языка: Жаксыбаева А.К.
Группа: « »
Раздел: Коммуникация
Организационная учебная деятельность: Русский язык
Тема: «Домашние животные»
Цель: Ввести в активный словарь детей названия домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, петух, курица, собака, кошка, верблюд, осел. Развивать умение определять животных по их голосам, называть детенышей животных, выявлять из предложенных слов то, что не относится к теме в игре «Ловушка», развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к домашним животным, понимание того, что домашние животные приносят большую пользу людям.
Ценность: любовь
Качества: любовь и бережное отношение к домашним животным
Материал: аудиозаписи голосов животных, слайды с изображением домашних животных, MP4 о пользе домашних животных и об их детенышах.
Словарная работа: корова – теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок, петух, курица – цыпленок, собака – щенок, кошка – котенок, верблюд – верблюжонок, осел – ослик.
Билингвальный компонент: корова – теленок / сиыр – бaзау, лошадь – жеребенок / жылKы – Kaлын, коза – козленок / ешкі – лаK, овца – ягненок / Kой – Kозы, петух, курица – цыпленок / тауыK – балапан, собака – щенок / ит – к_шік, кошка – котенок / мысыK – марCау, осел – ослик / есек – KодыK, верблюд – верблюжонок / т_йе – бота.

Этапы деятельности
Действия учителя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Приветствие
Звучит звонок!
– Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?
Как настроение? Очень хорошо.
Тогда приглашаю вас в круг приветствия!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Тогда слушайте меня внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на экране появятся отгадки.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко. Говорит она два слова,
Как зовут её корова
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. Овца
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая лошадка
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. Собака
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. Кошка
Хвост крючком, 
Нос пятачком. Свинья
Ребята встают с места и здороваются с учителем: –Здравствуйте! Хорошо, отличное.


Произносят вместе с учителем слова приветствия, встав в круг.


Да. Отгадывают загадки и смотрят на экран.




Корова


Овца

Лошадка



Собака

Кошка

Свинья

Организационно-поисковый
– Как называются эти животные?
Правильно!
Почему они называются домашними?


Молодцы!
А давайте проверим, сможем ли мы узнать домашних животных по их голосам.
(Аудио – голоса животных!)
Ребята, расскажите нам стихотворения про домашних животных.






















Кто скажет, какую пользу приносят нам домашние животные? (слайд о пользе домашних животных).


Наверное, пора нам поиграть в нашу любимую игру «Ловушка».
Напомню вам условия игры. Я называю слова. Если это домашнее животное, то вы хлопаете в ладоши. Если слово означает что-то другое, стоим тихо.
Вы готовы, дети? Я не слышу?
Корова, овца, верблюд, свинья, лев
Собака, кошка, щенок, котенок, голова
Гусь, утка, курица, петух, цыпленок, ложка
Жеребенок, ягненок, теленок, поросенок, автобус
Лошадь, коза, бык, верблюжонок, акула

– Домашние животные.

Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Угадывают животных по их голосам.

Ислам:
Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: МУР-МУР!
Адема:
Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Асанали:
На скаку играя гривой, Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого... Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Жанна:
Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она... в хлеву: МУ-МУ!
Ислам:
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Корова даёт молоко. Овцы – шерсть. Собака сторожит дом. На лошади и верблюде можно добраться куда-нибудь верхом. Кошка ловит мышей, курицы несут яйца.





Готовы!
Лев – это дикое животное.
Голова – это часть тела человека.
Ложка – это посуда.
Автобус – это транспорт.
Акула – это рыба.

Рефлексивно-корригирующий
Ребята, предлагаю вам весёлую физминутку. Ставится песня «Буги-вуги».

Молодцы, ребята. А теперь обратите внимание на экран, ваша задача назвать животное и его детеныша. Ведь у каждого животного есть свой детеныш. (Видео про животных!)

Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Почему они так называются?


Как нужно относиться к домашним животным?
Правильно. Помните, что домашние животные приносят людям большую пользу. Человеку без них было бы нелегко.

Молодцы, ребята! На этом наша организованная учебная деятельность подошла к концу. Ваше настроение стало еще лучше? Тогда выразим его замечательными строками благодарности.

Хорошо, что солнце светит,
Хорошо идти с друзьями,
Хорошо прижаться к маме,
Хорошо в родном краю!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети выполняют движения танца «Буги-вуги».

Называют животное и его детеныша.




О домашних животных. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу.
Их надо любить, за ними нужно ухаживать, не обижать, кормить.







Дети становятся в круг и произносят слова благодарности.


До свидания, Асель Кенжегазыевна!


Ожидаемый результат:
1.Должен знать: названия домашних животных и их детенышей.
2.Должен иметь: представление о пользе домашних животных, понимать их роль в жизни человека.
3.Должен уметь: бережно относиться к домашним животным.