Рабочая программа по дисциплине Прикладные программные приложения


Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ивановский энергетический колледж»
Утверждаю
Директор
_____________ Р.Д. Нечаева
«_____» _____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ОП.17 Прикладные программные приложения

Профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
230113 Компьютерные системы и комплексы
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «прикладные программные приложения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы (Приказ Минобрнауки РФ от23.06.2010г.№695).
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»
Разработчики:Жданова Е.В., преподаватель
Шевко И.И., преподаватель

Одобрена цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин
(Протокол № 1 от « 29 » 08 201 4 г.).
Председатель ЦК: _____________ Е.В. Жданова

5938520319278000
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладные программные приложения» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Прикладные программные приложения» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
оформлять результаты выполняемых работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию прикладных программных приложений;
основные возможности прикладного программного обеспечения;
правовые основы использования прикладного программного обеспечения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Учебная дисциплина ориентирована на формирование таких профессиональных компетенций, как:
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 140
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 94
в том числе: Лабораторные работы 60
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 46
в том числе: индивидуальное домашнее задание 46
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 3 1 Понятие прикладного программного приложения. Структура и основные компонент прикладного программного приложения. Классификация прикладных программных приложений. Эволюция прикладных программных приложений. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся1 Правовые основы использования прикладного программного обеспечения 1 Тема 1. Табличный процессор Excel Содержание учебного материала 45 1 Структура и состав Microsoft Office. Основные приложения. Табличный процессор Excel. Основные понятия 1
2 Решение прикладных задач с использованием математических и статистических функций 2
3 Решение прикладных задач с использованием условных функций 2
4 Решение прикладных задач в электронных таблицах 2
5 Задачи линейной и нелинейной оптимизации с использованием электронных таблиц 2
Лабораторные работы 2 1. Заполнение электронной таблицы постоянными данными и формулами 2. Использование Мастера функций в электронных таблицах 2 3. Использование математических функций при решении задач 2 4. Использование статистических функций при решении задач 2 5 Использование условных функций при решении задач 2 6 Работа с ссылками и массивами 2 7 Базы данных в электронных таблицах 2 8 Фильтрация данных в электронных таблицах 2 9 Создание сводных таблиц 2 10 Решение задач линейной оптимизации 2 Самостоятельная работа обучающихся15 1 Решение задач прикладного характера с использование электронных таблиц Тема 2 Система управления базами данных Access Содержание учебного материала 33 1 Понятие модели данных. Реляционные модели данных. Нормализация базы данных 2
2 Организация отбора информации. Запросы 2
3 История языка SQL. Структура языка SQL. Типы данныхSQL. Работа с таблицами 2
4 Управление данными с использованием конструкции SELECT 2
Лабораторные работы 2 1 Создание инфологической модели базы данных 2 Создание запросов 2 3 Сложные запросы. Кнопочная форма 2 4 Создание отчета в режиме конструктора 2 5 Работа с таблицами в режиме SQL 2 6 Создание запросов в режиме SQL. Знакомство с конструкцией SELECT 2 7 Создание сложных запросов в режиме SQL 2 Самостоятельная работа обучающихся11 1 Нормализация баз данных, создание инфологической модели базы данных. Работа с таблицами и информацией в режиме SQL Тема 3 Текстовый процессор Word Содержание учебного материала 18 1 Основные возможности текстового процессора 2
2 Персональные настройки оболочки 2
Лабораторные работы 1 Работа со списками 2 Работа с таблицами 3 Обмен данными между приложениями 4 Оформление составных документов Самостоятельная работа обучающихся6 1 Оформление текстовых документов по ГОСТу Тема 4 Математический
пакет MathCADСодержание учебного материала 39 1 Возможности математического пакета MathCAD2
2 Графические возможности математического пакета. Решение практических задач с использование графических возможностей пакета 2
3 Решение практических задач 2
4 Программирование в MathCAD2
Лабораторные работы 2 1 Знакомство с MathCAD2 Решение уравнений и систем уравнений 2 3 Построение графиков 2 4 Построение трехмерных графиков 2 5 Вычисление сумм рядов 2 6 Вычисление площадей плоских фигур 2 7 Решение физических задач 2 8 Решение физических задач 2 9 Зачетная работа 2 Самостоятельная работа обучающихся13 1 Решение прикладных задач с использование пакета MathCADВсего 140 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры для работы подгруппы обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий (учебные пособия, карточки-контроля и т.д.);
- мультимедийный комплекс (интерактивная доска, компьютер, проектор);
- прикладное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Максимов Н.В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие.- — М.: Форум, 2010.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Обра-зования /Н. В. Струмпе.— М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-8-е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред. В.А. Острейковского— 2-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2006.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс: MS Office 2007. Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize/ruЭлектронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа http://www.edu.ru/fast

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
вести процесс обработки информации на ЭВМ; - оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины; - оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой; - оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ; - оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
оформлять результаты выполняемых работ. - оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
Усвоенные знания:
- классификация прикладных программных приложений - оценка результатов устного опроса;
- оценка тестирования.
- основные возможности прикладного программного обеспечения основные возможности прикладного программного обеспечения - оценка результатов устного опроса;
- оценка результатов письменного опроса;
-оценка выполнения самостоятельной работы;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка тестирования.
- правовые основы использования прикладного программного обеспечения - оценка результатов устного опроса;
-оценка выполнения самостоятельной работы.