Урок развитие речи. Тема: Звуки вокруг нас. Домашние птицы.


Поурочный план
Для предшкольного класса
по предмету «Развитие речи».
Тема: Звуки вокруг нас. Домашние птицы.
Цель: учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним;
передавать звуки природы фонетическим средством языка.
Задачи: 1.привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении слова;
*обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах;
*образовывать множественное число от названий детёнышей домашних птиц;
2.развивать связанную речь, внимание, воображение, мелкую моторику;
3.воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Тип: беседа.
Метод: наглядно-словесный.
Оборудование: иллюстрации животных азбука-тетрадь.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
работаем старательно, слушаем внимательно;
на уроке я сижу не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.
2. Сообщение темы урока. Игровая ситуация «Птичий двор». Рассматривают картинку в тетради и слушают голоса птиц. – Кто был на птичьем дворе? (Гуси, утки, куры, цыплята, индюк). – Как их можно назвать, одним словом? (Птицы). – Что они делали? (Подавали голоса, издавали звуки)
3.Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом. А) Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы: - Как завывает ветер? - Как шуршат листья? - Как капает дождик? - Как шумит чайник? Б) Что вы слышали? (Звуки). - Какие ещё предметы издают звуки? (самолёты, мотор машины…………). В) Рассмотрите картинку в тетради. Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе? Продолжи строчки стихотворения: *Наши уточки с утра -…! …!…! Наши гуси у пруда-….!......!....! А индюк среди двора -….!...!...! Наши курочки в окно -…!...!...! - Как их всех называют одним словом? (Птицы) - Почему? (умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв ,хвост; откладывают яйца, высиживают птенцов. – Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.) - Поэтому они……….(Домашние) - Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу.) - Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо ,перья, пух.) В) Задание: помогите маме найти своего детёныша, соедините линией.
Как она их позовёт? Как он ей ответит? ( Произнесите звуки мамы громко, детеныша – тихо.) - Как и чем питаются птицы? ( Гуси, утки щипают траву. Птицы клюют зёрна.) Физминутка.
Игра с мячом «Кто у кого?» (называют детёнышей в единственном и множественном числе.) Д) Отгадайте загадку. Наклейте отгадку. 4 . Итог. Закрепление. – Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые.) Какие звуки неречевые? (те, которые издают различные предметы и животные) Речевые? (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы?
(Гусь - гогочет. Утка – крякает. Курица – кудахтает. Индюк – болобочет. Цыплята – пищат.) 5. Рефлексия. Интересно ли было на уроке?