Технологическая карта развитие речи на тему Звуки вокруг нас. Домашние птицы


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Развитие речи
Тақырыбы: Звуки вокруг нас. Домашние птицы
Мақсаты: учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонетическими средствами языка; обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах; развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, мелкую моторику.
Сөздік жұмыс:
Материалық:
Билингвалды компонент:
Әрекет кезеңі Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя Балалар әрекеттері
Действия детей
Мотивациялық -танымдықМотивационный побудитель
Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Птичий двор». Рассматривают картинку в тетради, слушают голоса птиц.
-Кто был на птичьем дворе?
-Как их можно назвать одним словом?
-Что они делали?
Сегодня мы с вами поговорим о звуках вокруг нас и домашних птицах. Гуси, утки, куры, цыплята, индюк.
-Птицы.
-Подавали голоса, издавали звуки.
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно – поисковый
Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом.
1. Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы:
-Как завывает ветер?
-Как шуршат листья?
-Как капает дождик?
-Как шумит кипящий чайник?
2.Что вы слышали?
-Какие еще предметы издают звуки?
-С помощью какого органа чувств мы слышим?
3.Рассмотрите картинку в тетради.
- Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе?
Продолжите строчки стихотворения:
•Наши уточки с утра - ...!...!...!•Наши гуси у пруда - ...!...!...!•А индюк среди двора - ...!...!...!•Наши курочки в окно - ...!...!...!-Как их всех мы называли одним словом?
-Почему? (Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост; откладывают яйца, высиживают птенцов.)
-Где живут эти птицы?
-Поэтому они.. .(Домашние)
-Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу.)
-Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перья, пух.)
4.Помогите маме найти своего детеныша, соедините их линией.
-Как она позовет его? Как он ответит? (Произнесите звуки мамы громко, детеныша - тихо.)
-Как и чем питаются птицы? (Гуси, утки щипают траву. Птицы клюют зерна.)Физминутка. Игра с мячом «У кого кто?»
5.Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
6.Посмотрите на картинку и опишите петушка. Отвечают на вопросы.
- Звуки
-Самолет, мотор машины...
-С помощью уха.
Заканчивают строчки.
-Птицы.
-Рядом с человеком.
Называют детенышей в единственном и множественном числе.
Отгадывают загадку, наклеивают отгадку.
Рефлекстік - үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях. Работа по формированию выразительности речи. Словарная работа. Обогащение лексического словаря. Работа над предложением (словосочетанием). Развитие связной речи.
Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) речевые (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим.
-А что делаю птицы?
-Развитие мелкой моторики.
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
-Итог. Гусь - гогочет. Утка - крякает. Петух - кукарекает. Курица - кудахтает. Индюк - болобочет. Цыплята - пищат.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат)
Білу керек (знать): домашних птиц, звуки которые они издают
Білу керек (уметь): различать речевые и неречевые звуки
Болу керек (иметь): навык образовывать множественное число от названий детенышей домашних птиц