Открытое занятие в классе предшкольной подготовки на тему Путешествие на Ковровую Полянку.


Открытое занятие в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Вариативная часть «АБВГДейка»
Тема: Путешествие на Ковровую Полянку.
Цель:продолжить закрепление букв и звуков изученных ранее.Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ,различать,гласные и согласные звуки.Формировать навык чтения слогов и слов.
Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.
Технология:развивающее обучение с использованием развивающих игр В.В Воскобовича.
Оборудование:комплект «Коврограф Ларчик»,раздаточный материал,техническое оборудование.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Приветствую детей и гостей
-Cалематсiзбе!Здравствуйте!
Сообщаю,что сегодня в гости к ним пришел малыш Гео который очень хочет научиться читать ,но он незнает букв и просит вас помочь ему правильно называть буквы,звуки.
Предлагаю детям и малышу Гео отправится в путешествие на Ковровую Полянку,где происходят чудеса.
Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова
-Раз,два,три на полянке снова мы. Приветствуют воспитателя используя двуязычие, слушают воспитателя,проявляют интерес,соглашаются помочь малышу Гео.
Стоя в кругу закрывают глаза,произносят слова.
Организационно –поисковый
-Сели дружно,не зевайте
-Чудеса не пропускайте,
-На вопросы отвечайте.
-Что за музыка слышна? Да это же веселые артисты- акробаты. Это же шуты, которые, путешествуя по городам, веселят народ.
- Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами.
Предлагаю детям сделать из веревочек любимую букву каждого шута и пропеть всем вместе его песенку.
-Выступает Арлекин, придумайте слово на букву А...,Орлекин - О.. ,,Урлекин-У..и т.д
-Малыш Гео очень любит сказки предлагаю вам рассказать ему «Веревочкины сказки».
Повторение пройденных букв,звуков.
Д/и «Превращения».
-Посмотрите какие настоящие чудеса происходят с буквами из веревочек.
Предлагаю детям превратить букву И в букву Н из Н в М, из М в Ш, из Ш в Р, из Р в С.
-Молодцы ребята! А чем отличаются буквы от звуков?
-Правильно буквы мы видим,а звуки мы слышим.
-Давайте вспомним какие бывают согласные звуки?
Физминутка «Веселая разминка»
Предлагаю поиграть в д/и «Дружба звуков».
На коврографе прикрепляю кармашки со словами (шар,мама,лиса,машина,) прошу прочитать слова, разделить слова на слоги, на коврографе сделать звуковой анализ слов с помощью кружков липучек.
Предлагаю пропеть логопедические песенки. Дети садятся за парты, проявляют интерес
Узнают шутов (из приложения «Забавные буквы»), называют имена (Арлекин,Орлекин,Урлекин и т.д),пропевают песенки со звуками (а,о,у,и,ы,э). Придумывают слова с данными буквами.
Дети работают у коврографа с веревочками рассказывают и показывают сказки.(Сказка про букву А,сказка про букву И)

Дети переделывают из одной буквы в другую,называют буквы изученные ранее.
Ответы детей.
Дети отвечают (твердые и мягкие).
Выполняют движения под музыку
Соединяют два звука вместе.
Дети поочередно читают слова,хором делят их на слоги (при помощи хлопков).
У коврографа один ребенок выполняет звуковой анализ при помощи кружков липучек, остальные дети работают за столом с фишками (красного,зеленого ,синего цвета) .
Дети поют песни .
Рефлексивно – корригирующий
Подводим итог занятия. Говорю,что малышу Гео очень понравилось занятие теперь он знает буквы, умеет соединять слоги.
Благодарю детей за хорошую работу, сюрпризный момент от малыша Гео.Давайте попрощаемся с нашими гостями Дети подводят итог,радуются похвале.
Прощаются.
(Сау болыныз! До свидания!)
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
-понятие «буквы», «звуки», «слог»
Понимает:
- сопоставляет название буквы и ее графический образ,
- различает гласные,твердые и мягкие согласные звуки
Применяет:
-делит слова на слоги,выполняет звуковой анализ слова
- читает слоги,слова,отвечает на вопросы