Открытое занятие Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы» (конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки)


Открытое занятиеТема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
(конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки)
Кузнецова Алла Александровна
Воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Тарановской СШ им. Б. Майлина»
РК Костанайская обл
Тарановский р-н
Стаж 26 лет
Цель: развитие вычислительных навыков в пределах 7.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о числах и цифрах в пределах 7, совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на плоскости и использовать в речи предлоги, обозначающие местонахождение предмета по отношению к друг другу: над, под, между, посередине, слева, справа.
Коррекционно-развивающие: развивать тактильное восприятие, зрительно-моторную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы, отзывчивости, ответственности, а также воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, музыкальное оформление, 2 клубка ниток (большой и маленький), картонное сердце голубого цвета, картонный ящик с прорезью «Копилка сердечек», цветик-семицветик, карточка для запоминания месторасположения корзинок с фруктами и ягодами; сундучок с «драгоценными» камнями.
Раздаточный материал: веер цифр, карточки с изображением корзинок с фруктами, прямоугольные пластинки с наклеенными на них стразами для тактильного счета, повязка для глаз, разноцветные бумажные лепестки с цифрами, стикеры - сердечки.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», заучивание стихотворений к пальчиковой гимнастике «Цветы» и к физминутке «Прогулка по лесу».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети приветствуют гостей и встают в круг.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Воспитатель показывает клубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый и т.п.
Воспитатель: А еще он может быть сказочным, волшебным. Так как сила волшебства увеличивается от ласковых и добрых слов. Мы будем передавать его по кругу, и говорить друг другу добрые пожелания.
Дети передают клубок по кругу с добрыми пожеланиями друг другу.
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Закройте глазки на несколько секунд.
Воспитатель незаметно меняет маленький клубок на большой.
Воспитатель: Каким он стал большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень сегодня пригодится.
Введение в тему.
На экране появляется сказочный гномик. Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это сказочник из сказки «Снежная Королева».
Воспитатель: А почему гномик такой грустный?
Дети: Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. А маленькая Герда совсем одна отправилась на поиски своего брата.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Каю стать опять добрым и послушным мальчиком? (Ответы детей.) Только вас ждут трудные испытания. Ну а если вы не боитесь трудностей, тогда в путь!
Психогимнастика «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют обувание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». (Звучит «волшебная» музыка.) Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги – скороходы.
Дети садятся за парты.
Основная часть.
Сообщение темы.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня должны сделать так, чтобы ледяное сердце Кая (на доску вывешивается бумажное сердце голубого цвета) оттаяло, стало опять горячим, добрым, отзывчивым. Для этого мы будем копить для него красные сердечки и складывать их в «Копилку сердец». Но получите вы их только в том случае, если вы правильно будете выполнять задания, чем больше сердечек наберете, тем быстрей сердце Кая оттает (детям демонстрируются стикеры – сердечки и «Копилка сердец»).
Воспитатель: А чтоб по пути мы не заблудились, нам поможет волшебный, сказочный клубок. Ты клубок катись, катись, в царство Снежной Королевы прикатись. Слайд 2.
Звучит музыка. На экране появляется красивый сад. Слайд 3.
Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный фруктовый сад, где фрукты растут круглый год. Ухаживает за этим садом красавица Белоснежка. А вот и сама хозяйка прекрасного сада.
На экране появляется Белоснежка. Слайд 4.
Игра «Запомни и разложи фрукты».
Воспитатель: В этом саду так много фруктов, что Белоснежка не успевает разложить их по корзинкам. Давайте ей поможем. Для этого вы должны запомнить порядок расположения фруктов в корзинах, а затем разложить их точно также по памяти.

Игровое упражнение «Что где стоит?»
Вопросы детям:
- Что вы можете сказать, где находятся апельсины? (Апельсины находятся под грушами или апельсины находятся слева от яблок.)
- Где находится малина? (Малина находится между грушами и виноградом или малина находится над яблоками, или малина находится справа от груш и слева от винограда.)
- Где находится виноград? (Виноград находится над вишней или виноград находится справа от малины.) И т.п.
Итог: в «Копилку сердечек» складываются заработанные «сердечки-фишки».
Воспитатель: Молодцы! Белоснежка осталась очень довольная нашими знаниями и умениями. А мы продолжаем наше путешествие. Куда же приведет нас клубочек.
На экране клубочек. Слайд 5.
Звучит музыка. На экране появляется горный пейзаж. Слайд 6.

Воспитатель: Ой, ребята! Перед нами непроходимые изумрудные горы. Здесь живет старый Волшебник.
На экране появляется Волшебник. Слайд 7.
Воспитатель: Я думаю, что Волшебник поможет нам перейти горы, если мы посчитаем его драгоценные камни: алмазы, сапфиры, изумруды, бриллианты, которые собирал всю жизнь и очень дорожит ими, но вот к старости потерял им счет (демонстрируются таблички с приклеенными стразами). Считать мы будем с закрытыми глазами.
Игра «Посчитай на ощупь».
Детям завязываются глаза. Они считают «камни» на ощупь.
Итог: в «Копилку сердечек» складываются заработанные «сердечки-фишки».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Волшебник остался очень довольный! А нас, друзья, ждут новые испытания!
На экране клубочек. Слайд 8.
Звучит музыка. На экране появляется цветочная поляна. Слайд 9.
Воспитатель: Какая прекрасная цветочная поляна. Здесь живет цветочная Фея, которая ухаживает за ними и очень их любит. А мы с вами знаем гимнастику про цветы. Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Но тут налетел легкий ветерок, и нежные лепесточки у некоторых цветочков разлетелись. Я предлагаю вам собрать их. Согласны? (Да.) Хорошо, но собирать вы их будете по порядку следования цифр.
Игра « Собери по порядку».
Детям раздаются макеты стебельков с сердцевиной, они должны приклеить лепестки с цифрами от 1 до 7 по порядку.
Звучит музыка. Ребята приклеивают лепестки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Фея очень рада, что с ее цветами все в порядке.
Итог: в «Копилку сердечек» складываются заработанные «сердечки-фишки».
Воспитатель: А мы продолжим наше путешествие.
На экране клубочек. Слайд 10.
Звучит музыка. На экране появляется сказочный лес. Слайд 11.
Воспитатель: Мы попали в сказочный лес. Как приятно прогуляться по такому чудесному лесу.
Физминутка «Прогулка по лесу».
Мы шагаем не спеша, (Идут по кругу друг за другом.)
Как погода хороша. (Разводят руки в стороны.)
Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, (Хлопки над головой.)
Топаем ногами, топ, топ, (Высоко поднимают колени.)
Качаем головой (Наклоняют голову вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, (Поднимают, опускают руки.)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (Приседают и подпрыгивают.)
Дети садятся за парты.
На экране появляется эльфы. Слайд 12.
Воспитатель: В этом сказочном лесу живут эльфы. Они очень любят решать задачи. Давайте вместе с ними попробуем их решить. Я буду зачитывать задачи, а вы должны показать ответ цифрой.
Решение задач.
Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по три морковки съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок? (6) Слайд 13.
Яблоки в саду поспели,Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных,Два с кислинкой.Сколько их? (7) Слайд 14.
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (5) Слайд 15.
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6) Слайд 16.
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат,Но один из них устал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5) Слайд 17.
Внуку Ване добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел две конфеты Ваня - внук.Сколько же осталось штук? (5) Слайд 18.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4) Слайд 19.
Дядя Ежик в сад зашел,
Семь он спелых груш нашел.
Три из них отдал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (4) Слайд 20.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2) Слайд 21.
Итог: в «Копилку сердечек» складываются заработанные «сердечки-фишки».
Воспитатель: Я думаю, эльфам понравилось, как вы решаете задачи. А мы продолжим наше путешествие.
На экране клубочек. Слайд 22.
Вдруг послышался вой ветра, вьюги. На экране появляется зимний пейзаж. Слайд 23.
Дефектолог: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

Дыхательное упражнение «Согреем руки».
Воспитатель: Вот мы и добрались до царства Снежной Королевы. Слайд 24. А какой Кай грустный? Нам надо быстрей ему помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу «Копилку сердечек». Посмотрите сколько много горячих и добрых сердец мы принесли с собой. Давайте подарим их Каю, наклеим на его ледяное сердце и на олене вернёмся домой Графический диктант ОЛЕНЬ Слайд 25.

Звучит музыка. Дети приклеивают красные сердечки на «ледяное».
Итог занятия.
Воспитатель: От тепла горячих и отзывчивых наших сердец, ледяное сердце Кая оттаяло. Слайд 25. Он снова стал добрым и хорошим мальчиком. А помогла нам в этом что …? (Дружба, слаженность в работе.) И теперь Герда и Кай снова вместе и счастливы. Мы наполнили этот клубочек добрыми пожеланиями. И он направил нас по правильному пути.
Воспитатель: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, послушными. И тогда все люди на планете станут счастливыми! На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. А на память подарим тепло наших сердец гостям.