Открытое занятие-мониторинг Тема: «Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.» классе предшкольной подготовки

Открытое занятие-мониторинг
Тема: «Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.»
классе предшкольной подготовки

Кузнецова Алла Александровна
Воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Тарановской СШ им. Б. Майлина»
РК Костанайская обл
Тарановский р-н
Стаж 26 лет

При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)


У


А К
О Р
Е Л

(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.

























АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).

А
Е
Ё
И
О

Э
У

Ю
Ы

Я


Б

В

Ц
Г

Д

Ч
Ж

З

Ш
К

Л

Щ
М

Н
П

Р
С

Т
Ф

Х


Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).




Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.
Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.










































































































































































































































по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево
3 клетки вниз
по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо
3 клетки вправо
по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо
3 клетки вверх
по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево
5 клеток влево
по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо
1 клетка вправо
По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
1 клетка влево
по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
2 клетки влево
Глаза
Руки
Ноги
- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.
Речь с движением.
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе  хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
И Буквоежку найдем.
- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).
Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)








Найди все слова в цепочке.
А О
С З Я К Т
Ы О Ц Р И
Р И Р
О К
Л Д М Ж А
Е А Ы О Ш Р
С Л А

И Т
З К Н И У Ы
И А О К Ч С
М С А
- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.
- Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(делаем легкий массаж) Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится.
- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).
Нам надо из слов составить предложение.
Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?
ПО ПЛЫВЁТ
КОРАБЛЬ
МОРЮ СИНЕМУ

МАЛЫШИ ИГРАЮТ
КУБИКАМИ
МИШКОЙ И

ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ
УЧЕНИКИ
ИДУТ С В

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).

Кто это ребята?
Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.


Придумай и запиши предложения по схемам.










Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.
Друг - яма
Король - ель
Страна - юла
Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста.
Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.
Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.




(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)
(Надпись.)
СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.
Дети хором читают.
Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.













Ъ

Ь

4

3

2

1



Рисунок 4Описание: C:\Users\vova\Pictures\Безымянный.jpgРисунок 8Описание: http://tri-t.ru/picture/1333367997.jpg