Конспект урока по русскому языку «Разные языки: родной и иностранные»

Урок: русский язык
Тема: «Разные языки: родной и иностранные.»
Цель урока:  помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный;  закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Формирование УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.
Метапредметные:
-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию, соотносить  с имеющимися знаниями; понимать  информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.
-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать  возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.

Ход урока.
Орг.момент
У.: Доброе утро! Посмотрите друг на друга, поправьте одежду, проверьте порядок на столе. Присаживайтесь, пожалуйста.

2. Минутка чистописания.
У.: Ребята, открываем тетради отступаем 2 строчки вниз, записываем число (на доске).
На следующей строке записываем заглавную букву И до середины строки. С этой же строки, с середины записываем строчную букву и. Подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.
На следующей строке записываем заглавную букву К до середины строки. . С этой же строки, с середины записываем строчную букву к. Подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.

Работа с словарными словами.
У.: Посмотрите на доску, кто изображен на рисунке?
Д.: Медведь.
У.: прочитайте слово, ставя ударение.
Как мы произносим слово медведь в устной речи?
Д.: отвечают на вопросы.
У.: Запишите слово медведь с красной строки, с большой буквы, поставьте ударение, разберите слово на слоги и подчеркните опасные места.
У.: Посмотрите на доску, кто изображен на рисунке?
Как мы произносим слово собака в устной речи?
Д.: отвечают на вопросы.
У.: Запишите слово собака после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, разберите слово на слоги и подчеркните опасные места.

4. Сообщение темы и целей урока.
У.: Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
Д.: Разные языки: родной и иностранные.
У.: Что мы узнали?
Д.: отвечают на вопрос.
У.: Прежде чем мы продолжим знакомиться с темой, давайте послушаем диалог на иностранном языке (на английском).
У.: включает аудиозапись.
- Как вы думаете, какой это язык?
Д.: высказывают предположения.
У.: Мы прослушали диалог на английском языке. Ребята, а английский язык похож на русский язык?
Д.: Нет.
У.: верно ребята, все языки разные.

5. Физ.минутка

6.Актуализация знаний.
У.: Открываем учебники на страницу 32. Прочитаем задание 45.
Д.: Читают задание.
У.: Тетрадь на английском произносится: notebook, стол-table, мальчик-boy, кошка – cat, девочка-girl, собака-dog. Давайте, сравним эти слова с русскими: одинаковы ли они или нет?
Д.: нет.
У.: Запишите слова в два столбика. В первый столбик, слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик, слова, отвечающие на вопрос что?
Д.: выполняют задание в тетради. По окончанию выполнения задания один ученик зачитывает слова первого столбика отвечающих на вопрос кто?, другой ученик зачитывает, слова, отвечающие на вопрос что?
У.: Давайте проверим верно ли вы справились с заданием. На доске появляется правильный ответ.
Д.: Проверяют, исправляют ошибки.
У.: Поднимите, руки те, кто выполнил все правильно. Молодцы.
У.: прочитайте задание 46 на странице 33.
Д.: Дети читают задание. Затем прочитывают текст.
У.: Ребята назовите имена собственные из текста. Спешите вторую часть отрывка. Поставьте галочку над собственными именами и подчеркните слова-помощники. Поставьте ударение над всеми словами, разберите все слова на слоги.

7. Рефлексия.
У.: Что нового вы узнали на уроке?
Какие задания вызвали затруднения?
Покажите мимикой свое отношение к уроку.
Д.: отвечают на вопросы.
15