Внедрение системы зачетных едениц

Внедрение системы зачётных единиц как условие обеспечения мотивации студентов и образов деятельности

Зачётная единица – мера трудоёмкости освоения студентом образовательной программы в терминах условного учебного времени, требуемого для достижения установленных результатов обучения при очной форме обучения.

Зачётные единицы позволяют:

учитывать для данной учебной дисциплины относительную значимость занятий различного вида: лекционных, семинарских, лабораторных и др.;

определять значимость той или иной дисциплины, изучаемой студентом, и её относительный вклад в средний балл, получаемый им по окончанию определенного периода обучения;

ранжировать студентов по итогам обучения и устанавливать индивидуальный рейтинг каждого из них.

Обучение в условиях системы зачётных единиц даёт студентам возможность:

получить полную информацию по всем дисциплинам и развернутую информацию по каждой дисциплине в отдельности;

своевременно оценить свои проблемы по текущей успеваемости, определить «опасные» задолженности, ликвидировать отставание;

почувствовать себя более уверенным в случае успешного выполнения учебного графика и уже в течение семестра обеспечить высокие результаты за семестр;

страховать себя от неприятных случайностей на экзамене;

изменить образовательную траекторию, направление подготовки, «сохранив» уже освоенные дисциплины.

У нас в колледже также введена система зачетных единиц по каждой дисциплине. Русский язык не является исключением. Хотелось бы немного рассказать о том, как проходила защита зачетной единицы в группе Д-12. На протяжении нескольких учебных занятий студенты повторяли, обобщали материал по теме «Лексика русского языка.» Заранее они знали, что впоследствии им необходимо будет выполнить определенное задание, которое будет способствовать подведению итогов по данной теме. Необходимым условием является тот факт, что индивидуальное задание получает и выполняет его каждый студент.

По данной теме был выполнен ряд заданий, которые заключались и в написании сказок , стихотворений, составлении ряда словарей с подбором синонимов, антонимов, омонимов.

Студенты прекрасно овладели темой, продемонстрировав это и творческими заданиями, сделав рекламу, создав ассоциативные рисунки, музыкальные ассоциации. Еще отличительная черта данной защиты - это тот факт, что преподаватель на занятии оказывается в роли зрителя. Студенты сами являются «ведущими» данного мероприятия, выполняют презентацию, нацеленную на представление каждой работы.
Конечно. мы только начинаем внедрять в наш учебный процесс такой вид работы , но на мой взгляд, пока только положительными эмоциями можно поделиться от тех занятий , которые были продемонстрированы в последнее время.


15