Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн — ринг


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике
« Математический брейн -ринг».

Преподаватель математики
ГАПОУ «СКАТК»
Дзигасова Роза Романовна

г. Ардон 2015год.

Математика
Внеклассное мероприятие – игра: «Математический брейн -ринг».
Преподаватель математики Дзигасова Роза Романовна ГАПОУ «СКАТК»
Цели игры:
                  -  повысить интерес обучающихся к предмету математика;
                  -  способствовать развитию математических способностей;              
                  -  воспитывать у обучающихся взаимопомощь, взаимовыручку,
                   развивать умение работать в группе.
Правила игры:
-В игре принимают участие 3 команды по 5 человек .-Команды выбирают капитанов, придумывают названия.
-Игра состоит из 5 конкурсов.
-Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан зажигает лампочку и по команде ведущего начинает отвечать.
- Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если вопрос на
ответ признан неверным, право ответа передается другой команде.
Ход игры:
Начало:
Команды рассаживаются за двумя сдвоенными партами, болельщики рассаживаются в зале.
На экране через проектор показывают:
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический брейн – ринг».
Название команд.
1 курс –«РОМБ» Рыцари, охваченные математической болезнью.
2курс –«КОНУС» Куем Очки Находчивостью, умом, Смекалкой.
3 курс- «МИФы» Математики-Исследователи Функций, а Ы, чтобы никто не догадался.
В течение всего мероприятия результаты будут на экране и будет не громко
играть музыка.
1чтец.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорим о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий: сегодня мы с вами играем в игру, которая называется «Математический брейн – ринг». Участвуют в игре 3 команды:
1 курс –«РОМБ» Рыцари, охваченные математической болезнью.
2курс –«КОНУС» Куем Очки Находчивостью, умом, Смекалкой.
3 курс- «МИФы» Математики-Исследователи Функций, а Ы, чтобы никто не догадался
и их болельщики, это вы.
Наша цель – выяснить, какие знания по математике на настоящий момент у нас имеются, и как этими знаниями вы умеете пользоваться в нужный момент, повысить интерес ваш к предмету и развивать ваши математические способности.
Вам будут предложены 5 конкурсов, за каждый из которых команда будет получать определенное количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задачи будут предложены несложные, но требующие внимательности и сообразительности. Оценивать конкурсы будет жюри в составе:
Дзебоева Ж.Э. – зам директора СКАТК.
Плиева Э.П. - преподаватель химии СКАТК.
Куппеева Т.Ю. – преподаватель информатики СКАТК.
Вести игру буду я, Дзигасова Р.Р.- преподаватель математики СКАТК.
За компьюторное и музыкальное оформление отвечает Агнаева К. –студентка 42 группы.
Удачи вам, ребята!
1 конкурс - разминка.
Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, догадавший должен включить лампочку, чтобы она загорелась. Если ответ неправильный – право на ответ переходит к другой команде. Та команда, которая дает правильный ответ первой, получает один балл.
1.Наименьшее натуральное число? (единица)
2.Три в квадрате равно девяти, пять в квадрате равно двадцать пять. Чему равен угол в
квадрате? (900).
3.Чему равна сумма чисел от минус двухсот до двухсот? (нулю).
4.Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую).
5.Наибльшее отрицательное число? (минус один).
6. 5землекопов за 5 часов работы выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько
потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров длиной 100 метров
за 100 часов? (100).
7.Какое число превращается в бесконечность без всяких математических действий? (8).
8.Что больше сумма или произведение чисел от 0 до 9включительно? (сумма).
9.Чему равны углы прямоугольного треугольника, если один из них 600. (300,600, 900).
10.Какое число делится на все числа без остатка? (0).
2 конкурс – поэтика (под музыку с математическими терминами).
Команды должны составить рассказ или сказку, используя математические термины. На выполнение задания дается 5 минут. Рассказ оценивает жюри по пятибалльной шкале.
Конкурс для болельщиков.
Болельщики каждой команды должны составить как можно больше слов из слова « тригонометрия»
( нарицательные существительные в именительном падеже, единственном числе).
За каждое составленное слово команда получает 0,5 балла.
3 конкурс – шарада (под музыку с математическими терминами).
Командам предлагается шарада. Команда, которая разгадает ее первой, (ответ пишется на листке бумаги) получает пять баллов. Другая команда, если разгадывает шараду в течение минуты после того, как первая команда дала ответ, получает три балла.
Время, отведенное на конкурс – пять минут.
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором посмотрите-ка – нота,
Важна для любого оркестра,
На третьем одна одинокая буква
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтите.
Или « Прочитай фразу».
ОТВЕТ.
1)126+99= м – 225
2)10506:51= е – 85
3)48.а=240 ы - 206
4)267:(х+4)=3 с - 5
5)2613-108=0 - 25
6) 5у=125д – 95
7) р-90=5я – 96
8)170:х=85л - 12
9) (12+к):3=36 ц - 1
10) (288-38):10н - 2
11) 113+а=125г - 2505
12)625:у-25=0
13)в-82=13
14)128: (р+1)=64
15) 2а=512.
Конкурс для болельщиков.
Назвать автора высказывания
1.«Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.Ломоносов).
2.«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению». (М.Калинин).
3.«Яд, мудрецом тебе предложенный прими.
Из рук же дурака - не принимай бальзама». (Омар Хайям).
4 конкурс – веселые, юмористические загадки.
Ведущий зачитывает вслух загадки. Команда, первая давшая правильный ответ получает один балл:
1.Сын моего отца, а мне не брат. Кто он. (Я сам).
2.Сколько яиц можно съест натощак? (одно, остальные не натощак).
3.Сколько горошин может войти в стакан? (0- горошины не водят).
4.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились).
5.Что находится между рекой и берегом? (и).
6. Сколько раз в сутки часовая стрелка проходит над минутной? (ни сколько, т.к. часовая стрелка находится над минутной).
7.Что растет вершиной вниз? (сосулька).
8.Какое начало жизни и какой конец? (ж и ь )9.Какие два местоимения портят дороги? (я - мы).
10. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)11.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (на геогр.карте).
12.Как перечислить пять дней недели не называя их по именам? ( позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра)
13.Кто может прыгать выше дома? (все, дома не прыгают).
14.Когда руки бывают тремя местоимениями? (вы – мы ты).
5 конкурс – геометрический.
На стол каждой команде кладется прямоугольник со сторонами 4 и 9 единиц.
Задание: разрезать прямоугольник на две части так, чтобы из этих частей можно было
составить квадрат.
Команда, которая первая получила ответ, получает пять баллов. Другая команда, если решает задачу в течение двух минут после того, как первая, получает три балла.
Конкурс для болельщиков.
Кто больше споет песен, в которых употребляются математические термины.
Пока жюри подводит итоги ринга, все слушают
2 чтец. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука МА- ТЕ-МА-ТИ-КА!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман метель ? Потому что, потому что вы заметьте – ка,
Капитанам помогает МА – ТЕ – МА – ТИ – КА !.
Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась МА- ТЕ-МА-ТИ-КА!.
Подведение итогов.

Команда 1 курса « РОМБ» победитель игры.

Команда2курса «КОНУС

Команда3курса «МИФы»
х п
Вручение сладкого приза команде победителю.

Команда 1 курса « РОМБ»- победитель игры.