Технологическая карта урока по теме Водоросли


Ф. И. О. педагога: Кузьмина Ольга Сергеевна
Предмет: Биология
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Показывают свою готовность к уроку  Проверяет готовность учащихся      Личностные УД:
Проявлять интерес к предмету.
Регулятивные УД:
Контролировать результат действия и сравнивать с эталоном.
Проверка домашнего задания  Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания  Организует порядок в проведении тестового задания
  Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Изучение нового материала Соотносят и разграничивают знания и не знания;
Формулируют ответа на вопрос о содержании незнания
Получают и добывают информацию из личного опыта и опыта одноклассников.
Работа с гербарием, работа с текстом учебника, работа в паре.  1. Предлагает рассмотреть ситуацию.
2. Организует диалог на осознание значимости изучаемой темы.
3. Организует диалог, подводя к формулировке цели урока.
4. Планирует: предлагает средства для достижения цели: рассказ учителя, озвучивает правила работы в паре  1. “Многие из вас летом часто отдыхают на небольших пресных водоемах, и видели, что вода приобретает зеленый цвет – «зацветает».
2. “Подумайте, с чем связано это явление? Какова причина цветения воды летом в водоёмах и в наших аквариумах? ”
3. “Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока”
4. Алгоритм действий при выполнении практической работы в парах
На партах даны гербарные экземпляры с водорослями (3 на каждую пару).
Внимательно рассмотрите материалы;
Познакомьтесь с названиями и найдите места обитания данных видов (описательный материала к гербарным экземплярам);
Опишите в парах друг другу особенности водорослей по следующим параметрам:
Одноклеточная или многоклеточная водоросль;
Форма тела (нитчатая, листообразная, изогнутая);
Цвет водоросли (зелёная, красная, бурая);
Размеры (примерно);
Рассмотрите водоросль. На какие отделы вы можете поделить тело? Аргументируйте свой ответ. Распознавание на гербарных образцах представителей отдела Водоросли.  Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Закрепление нового материала  1. Оформляет схему “Водоросли” на доске.
2. Оценивают правильность выполненного задания и вносит коррективы, работая с текстом учебника.
3. Дополняют схему.
  1.Контролирует и консультирует выполнение учебных действий школьника по плану алгоритма.
2. Предлагает полученные знания о водорослях оформить в виде схемы на доске (в центре доски написать слово “Водоросли”, к которому обучающиеся будут дописывать новую информацию, полученную при работе с гербариями). ВОДОРОСЛИ
Решение задач по описанию водоросли в процессе выполнения практической работы. Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Контроль Используют полученные знания для ответа на поставленный вопрос.
Дают оценку деятельности по результатам работы (самостоятельной и в парах), формулируют выводы о проделанной работе; фиксируют результаты оценки.
Предлагает ответить на поставленный вопрос в начале урока
Назовите, исходя из полученных на уроке знаний, главную причину цветения воды в водоёмах и аквариумах. Перечислите основные факторы, условия, которые позволяют одноклеточным водорослям так бурно размножаться? Применяют полученные знания о водорослях при решении поставленной задачи (отвечают на вопрос);  Регулятивные
Рефлексия Знакомятся с листом самооценивания (определяют то умения, которые научились выполнять).
 Предлагает оценить самого себя по листу оценивания  Лист самооценивания
Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания
Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)
Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) __________________________
Сегодня на уроке на научился (лась) лучше делать (что?)    Личностные
Коммуникативные