План организационно-методической работы педагога-психолога коррекционных классов на 2016-2017 учебный год.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«__» ____________ 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 10»
__________________________
«__» ____________ 2016 года

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
педагога-психолога Маркиной Натальи Викторовны
на 2016 – 2017 учебный год.

Наименование мероприятия
Дата и место проведения
Содержание
Сведения о выполнении

I. Организационная работа

1
Подготовка кабинета к новому учебному
году
до 01.09
ОУ
Систематизация и пополнение методического, иллюстративного и раздаточного материала.


2.
Знакомство с общешкольным планом работы на учебный год
до 01.09
ОУ



3
Изучение документации детей, зачисленных на психологические занятия.
В течение года
ОУ
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога


4
Оформление документации педагога-психолога на начало и конец учебного года (Составление программы работы, циклограммы; оформление журнала).
Сентябрь, май
ОУ
Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем


5
Комплектование групп для коррекционно-развивающей работы:
01.09 25.09
ОУ
Комплектование групп для коррекционно-развивающей работы


6
Подготовка наглядного и дидактического материала, составление конспектов занятий.
В течение учебного года
ОУ
Изготовление и приобретение пособий по разделам: «Эмоционально-волевая сфера», «Эмоции», «Словесно-логическое мышление», «Память», «Внимание».


7
Подбор и изучение методической литературы
В течение года




8
Анализ коррекционной работы
По полугодиям.
Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе педагога-психолога на конец года



II . Диагностическое обследование


9
Первичное и углубленное обследование высших психических функций (памяти, внимания, словесно-логического мышления), эмоционально-волевой сферы (мотивация, самооценка, уровень тревожности) детей (в начале, в середине и в конце года). Анализ результатов первичной, промежуточной и итоговой диагностики.
Предположительно: 01.09 25.09
09.12 23.12
15.05 29.05
ОУ
Проведение обследования вновь прибывших обучающихся, затем углубленного обследования детей, зачисленных на психологические занятия. Заполнение мониторинга развития познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ, обработка результатов, написание аналитических справок.


III. Коррекционная работа

10
Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени
01.10 -31.05 (исключая каникулы и время обследования)
ОУ
Коррекция ВПФ и ЭВС обучающихся с ОВЗ: 1-х, 3-х классов.


11
Проведение индивидуальных коррекционных занятий.
01.10-31.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ
Коррекция ВПФ и ЭВС обучающихся с ОВЗ: 1К, 3К классов
·.


12
Анализ коррекционной работы
По полугодиям
Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе педагога-психолога на конец года.


IV. Научно-методическая работа

13
Проведение групповых консультаций:
А) выступления на родительских собраниях
-КНЗ№1
-Конференция отцов
-КНЗ №2

-Группа общение №1
-Группа общения №2

- Группа общения №3

- родительское собрание
Сентябрь



Октябрь
Февраль
Март

Ноябрь


Март

Май
«Результаты первичной диагностики. Направления коррекционной работы на учебный год»
«Мой особенный ребенок»
.Конференция отцов.
«Подготовка к ТПМК»3К кл.

«Как быть хорошим родителем».
« Особенности общения в семье».
«Стили воспитания детей».
Итоги работы за учебный год. Рекомендации.


14
Б) Тематические консультации для учителей начальных классов
В течение учебного года
ОУ
По запросу учителей


15
Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ
В течение года
ОУ
По запросам родителей и педагогов и по проблемам, выявленным у обучающихся.


16
Посещение курсов повышения квалификации
При наличии

17.
Работа по плану самообразования.
В течение учебного года



18
Подбор и изучение методической литературы.
В течение года.



19
Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей»
ноябрь
Оформление конспекта занятий.


V. Взаимосвязь со специалистами ОУ

20
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития
Сентябрь, декабрь, апрель
ОУ
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития.


21
Знакомство с содержанием коррекционного обучения
Перед началом коррекционной работы (2 раза в год перед каждым периодом коррекционного обучения). ОУ
Психолог знакомит логопеда и учителей начальных классов с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми темами, которые будут изучаться в группе.


22
Взаимопосещение уроков и коррекционных занятий
В течение года



23
1) Подготовка документации к ПМПк
(1 «К» и 3 «К» классов);


2) Подготовка документации к ТПМПк
На ПМПк согласно плану работы ОУ.


По запросу администрации
Совместное составление пакета документов при необходимости представления ребенка на ПМПк и (с согласия родителей) в случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения и т.д.


24
Участие в подготовке и проведении педсоветов, совещаний, МО учителей, заседаний службы психолого-педагогической помощи.
В течение учебного года, согласно плану работы ОУ.



Педагог-психолог ____________________ (Маркина Н.В.)
01.09. 2016 г.
15