План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
"Коррекционная школа-интернат"

УТВЕРЖДЕН
приказом Перевозской школы-интерната
25 августа 2016 г. №151-ОД
План работы
педагога – психолога
В. В. Калачевой
на 2016 – 2017 учебный год

Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________В.А. Лобанова
25 августа 2016 г.
Цель психологического сопровождения:
создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.
Задачи работы педагога-психолога:
организация психолого-педагогической поддержки учащихся (воспитанников), родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
организация профилактической работы употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения  среди учащихся (воспитанников) школы-интерната;
организация профилактической работы с учащимися и (воспитанниками) девиантного поведения;
оказание индивидуальной и групповой  психологической коррекционно-развивающей помощи учащимся (воспитанникам);
оказание помощи учащимся (воспитанникам) 8-9 классов в профессиональном самоопределении;
организация работы с учащимися (воспитанниками), состоящими на внутришкольном контроле;
Сентябрь
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Наблюдение за вновь прибывшими учащимися. Памятки для родителей первоклассников
"Режим младшего школьника" -------- По запросам.
2 неделя
Наблюдение за вновь прибывшими учащимися. Памятка для родителей вновь прибывших учащихся "Проблемы адаптации" Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
3 неделя
Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся
(комплекс методик). По запросам. Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
4 неделя
Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся
(комплекс методик). По запросам. Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
Октябрь
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).
Памятки на стенд для педагогов "Детские конфликты" Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.
Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
2 неделя
Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик). По запросам. Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.
По запросам.
3 неделя
Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик). Консультации для педагогов "Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения". Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.
По запросам.
4 неделя
По запросам. По запросам. Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.
Акция "Мы за здоровье!"
Ноябрь
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
По запросам. ШМО классных руководителей "Учитель и родители. Психолого-педагогические правила и способы установления контакта с семьей". По запросам. Посещение семей «группы риска».
2 неделя
Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик).
ШМО воспитателей "Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе". Занятия по программе "Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии". По запросам.
3 неделя
Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик). По запросам. Занятия по программе "Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии". Тематическое занятие с детьми "группы риска" и состоящими на ВШК учете "Неформальные группировки".
4 неделя
Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик). По запросам. Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии». По запросам.
Декабрь
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. Родительское собрание в 1 классе "Особенности адаптации". Занятия по программе "Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии". Тематическое занятие с учащимися "Культура общения и поведения".
2 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. По запросам. Занятия по программе "Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии" По запросам.
3 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. Круглый стол с педагогами школы-интерната и родителями учащихся "Ранний детский аутизм". Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. По запросам.
4 неделя
По запросам. По запросам. Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Январь
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
--------- ---------
--------- Посещение семей
"группы риска".
2 неделя
Диагностика педагогов (комплекс методик).
Семинар с педагогами школы "Психологический комфорт в школе". --------- По запросам.
3 неделя
По запросам.
По запросам.
Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков". По запросам.
4 неделя
По запросам. Памятка на стенд для учащихся "Что делать с гневом". Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков". Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
Февраль
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Повторная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик). Памятка на стенд педагогам "Леворукий ребенок" Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков".
Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
2 неделя
Повторная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик). По запросам. Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков".
Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
3 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. Памятка на стенд педагогам "Способы преодоления детской агрессии". Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков".
По запросам.
4 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. По запросам. Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков2.
Тематическое занятие для учащихся "Разрешение конфликтов без насилия".
Март
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Диагностика уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено (4 класс, комплекс методик). Родительское собрание в 5-7 классах "Особенности развития самооценки ребенка". Занятия по программе "Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков".
Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
2 неделя
Диагностика уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено (4 класс, комплекс методик).
По запросам. Психологическая игра для учащихся 4 класса "Скоро 5 класс!" Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
3 неделя
По запросам. По запросам. Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
4 неделя
По запросам. ШМО учителей-предметников "Профилактика эмоционального выгорания" (практическое занятие). Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Посещение семей
"группы риска".
Апрель
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
По запросам. По запросам. Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". По запросам.
2 неделя
По запросам. По запросам. Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". Неделя социально-психологической службы "Главней всего погода в школе!".
3 неделя
Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов (комплекс методик). Родительское собрание в 9 классе "Поддерживаем ребенка во время экзамена". Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". По запросам.
4 неделя
Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов (комплекс методик). По запросам. Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". По запросам.
Май
Диагностическаядеятельность Просветительскаяи консультационнаядеятельность Коррекционно-развивающаяработа Профилактическая работа
1 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. По запросам. Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". 2 неделя
Наблюдение за учащимися "группы риска" в свободное время для фиксации изменений в поведении. По запросам. Занятия по программе "Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов". Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
3 неделя
По запросам. Памятка на стенд для учащихся "Готовимся к экзаменам". Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.
4 неделя
По запросам. По запросам. Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам. Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися "группы риска", состоящими на ВШК.