Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие в город Казань на самолете»


Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
«Путешествие в город Казань на самолете»
Цель:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
Задачи:
Закреплять ранее полученные знания о работе аэропорта и его сотрудников.
Закрепить представления детей о достопримечательностях Казани.
Воспитать уважение к профессии летчика, сотрудникам аэропорта.
Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
Оборудование: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, пилотки, кошельки, сумки, фотоаппараты, поднос (для стюардессы), журналы, рация, кассовый аппарат, форма таможенника, паспорта (для детей),билеты,
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.
2. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта с использованием иллюстраций.
Ход игры
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами, работники каких профессий работают в аэропорту.
Дети: пилот, стюардесса, контролер, кассир, таможенник.
Воспитатель: Что входит в их обязанности?
Дети: Кассир продает билеты, но сначала ему нужно показать паспорт.
Таможенник проверяет багаж.
Контролер приветствует пассажиров, проверяет билеты,
Стюардесса помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)
- разносит еду, раздает напитки
Пилот управляет самолетом.
Воспитатель: А кто такие пассажиры?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы сегодня поиграем. Как вы думаете во что?(показывает штурвал)
Дети: - Полетим на самолете.
Воспитатель: - Но мы не просто полетим на самолете. Вы будете иностранцами, а полетим мы на экскурсию в город - Казань. Для начала мы с вами, должны построить самолет. (Дети выставляют стулья позади носовой части самолета)
Воспитатель: Хорошо, а теперь можно распределять роли и разобрать атрибуты согласно исполняемой роли.
Давайте посчитаемся, кто будет кассир?
Кто знает считалки?
Костя: Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит - выйди вон!
Воспитатель: Настя ты кассир. Ты будешь продавать билеты, но не забудь сначала проверить паспорт.
Воспитатель надевает Насте бейджик «Кассир».
Воспитатель: Кто у нас будет таможенник, есть желающие? Ну давай Матвей, ты будешь проверять чемоданы. Вот тебе специальный прибор. Если вдруг будут опасные предметы, прибор будет пищать.
И таким образом распределить все роли.
Воспитатель: Ребята, а я тоже с вами поиграю, я буду вашим экскурсоводом. Теперь пора собирать сумки и идти покупать билеты на самолет, а я вас буду встречать в Казани.
1.Желающие приобретают билеты в кассе, кассир продает билет, при предъявлении паспорта.
2.Пассажиры проходят на таможенный пост, предъявляют для досмотра багаж.
3.Контролер встречает пассажиров, приветствует, проверяет билеты, желает счастливого пути.
4. Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются на свои места. (У каждого билет с номером, стульчики пронумерованы.)
5. Стюардесса объявляет о начале полета, просит пристегнуть ремни.
Предлагает напитки, закуски, журналы и желает приятного полета.
6.Полет. На интерактивной доске видео взлетающего самолета.
7.Посадка. Видео????
5. Экскурсовод встречает пассажиров у самолета и предлагает совершить экскурсию по Казанскому Кремлю (видео или онлайн).
Башня Сююмбике
Пушечный двор.
Памятник Зодчий.
Мечеть Кул-Шариф.
По окончанию экскурсии экскурсовод сообщает, что экскурсия окончена и необходимо вернуться домой.
Беседа
Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом
Летчик, выполняющий функции первого пилота, управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Задача первого пилота - управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из точек, соответствующих расчетной траектории. Для этого пилот должен все время сравнивать показания приборов с расчетными данными, одновременно контролируя работу шести – семи устройств.
Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница, — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажировСтюардесса
• - вежливо приветствует пассажиров
• - помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)
• - предлагает меню- раздает напитки
• - разносит еду
• - предлагает книги
• - отвечает на вопросы пассажиров
• - приносят что-либо из заказанного • - рассказывают, что где находится
• - объясняет как вести себя при воздушной яме
• - провожает
Контролер
- вежливо встречает пассажиров
- проверяет билеты
- помогает пассажирам разместиться в самолете
- желает счастливого пути Кассир
• -вежливо приветствует пассажиров
• - задает вопросы
• - называет стоимость поездки
• - принимает деньги с пассажиров
• - сдает сдачу
• - подает билет
• - предоставляет информацию о возможной задержки самолета Пассажиры
• - собираются в дорогу (одевают детей, собирают вещи)
• - покупают еду
• - едят
• - читают книги
• - спят
• - смотрят в окна
• - смотрят фильм
• - задают вопросы
• - идут на посадку
• - сдают вещи в багаж
• - покупают билеты
• - разговаривают
• - смотрят меню
• - заказывают что-нибудь