Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на самолете»


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Путешествие на самолете»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим детям; формировать навыки самостоятельной работы. 
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра. 
Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
Ход занятия:
348043529946601.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работуУчиться считать, чтоб не сбиться со счету. 
2. Основная часть. Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Дети: самолет (Выставляется самолет) Графический диктант. Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта. (Работа в тетрадях). - Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу. Работа с геометрическими фигурами. Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических -266701662430фигур.) Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить радКак зовут его…. Дети: квадрат. Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».Работа с числовым рядом. Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? Дети: птицы. Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих птиц? Сколько диких птиц? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа синицы слева. Соседа курицы справа. Воспитатель: Ребята, а что еще есть у этих домиков?Дети: номераВоспитатель: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? (Работа с наборами цифр.) Игра "Четвёртый лишний".Воспитатель: Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят.Здесь каждый дом может быть лишним. Дети:1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;2) 3-й домик выше остальных;3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. Физкультминутка. Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться, а поможет нам зайчик. -36830899160Игра на внимание: дети встают в круг. Зайчик называет запрещенное животное (например, кошка). Затем бросает кому-то из ребят мяч и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч, а если это «кошка», то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых животных.Математический диктант. Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант:  - В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.  - В правом нижнем углу треугольник.  - В левом нижнем углу квадрат.  - В правом верхнем углу круг.  - А посередине овал. Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 3611245466725010, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 3. Рефлексия. Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью.