Поурочные разработки на тему : Техника безопасности и организация рабочего места(5 класс)

Дата ________ Класс_________
Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места.
Цель урока:
Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой. Знать и применять правила и ТБ в кабинете информатики и ВТ, комплекс упражнений для глаз;
Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.
Развитие навыков учебно-познавательной деятельности; концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесные, наглядные и практические
Ф.О.У.Д.: общеклассная, индивидуальная.
Оборудование: стенд по технике безопасности,учебник, рабочая тетрадь
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
Работа над изучаемым материалом.
Постановка задачи
Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Поэтому, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Как же нужно вести себя в кабинете информатики?
1.В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника - компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
2.На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Во время работы лучевая трубка работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому
С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;
включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;
класть предметы на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
3.При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.
4.Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.
5.Во время работы на ЭВМ лучевая трубка является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность. Поэтому следует работать от монитора на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.
6.Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.
7.Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;
плавно нажимайте клавиши;
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте чистыми руками;
не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности;
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.
Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево - вниз и потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево – вверх - направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (Стр.6-9)
IV. Закрепление изученного материала в форме самостоятельного повторения ТБ и ПП в кабинете информатики и ВТ по тестам на стр.9
V. Обобщение результатов учителем (5 минут)
Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.
VI. Домашнее задание
Рассказать ТБ и ПП в кабинете информатики родителям. Повторить содержание §1 учебника.