Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы Поездка в магазин игрушек


Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ДОУ


Тема: «Поездка в магазин игрушек.»



Составил Старший воспитатель
МБДОУ №175
Иванова Валентина Николаевна









Тема: «Поездка в магазин игрушек.»
Цель: Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.
Программные задачи: - закреплять умение отчётливо произносить гласные и согласные звуки, - согласовывать существительные с глаголом, - использовать в речи предлоги, побуждать желание отвечать на вопросы предложениями из 2-х – 4-х слов, - продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие качество предмета. - воспитывать интерес, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам. Обогащение и закрепление словарного запаса:
зайчик, бычок, лошадка, мячик, мишка, круглый, мягкий, гладкий. маленький
пушистый
прыгает, скачет и др.
Материал: игрушки (бычок, заяц, лошадка, мячик, мишка, машинка) Ход занятия.
Воспитатель: «Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда! Гости здесь у нас с утра! Поздоровайтесь, друзья!»
Дети: «Здравствуйте, »
Воспитатель:
«Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите!
И у каждого из вас есть любимая игрушка. Сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек и посмотрим, какие там есть игрушки. . А на чём вы хотите поехать?» Дети: ответы детей (автобус, поезд, машина) Воспитатель: «Значит, мы поедем на поезде, но чтобы нам поехать , нужны билеты. Я вам раздам билеты, они детские и волшебные, на них нарисованы игрушки и вы должны назвать игрушку ласково, чтобы занять место в поезде (заяц – зайчик, мяч – мячик) .»
Звучит музыка «Паровоз» Дети едут под музыку по залу в магазин

Воспитатель: «Вот мы и подъехали к магазину игрушек!
Воспитатель рассматривает с детьми магазин. Спрашивает у детей, что они видят.
Как нужно вести себя в магазине?
Дети: «Не кричать, не толкаться, говорить вежливые слова » Воспитатель: «А как вы думаете, почему он называется «Магазин игрушек»?
А какие игрушки здесь? Предлагает рассмотреть все игрушки. Дети: «Машина, мячик, кукла, заяц, бычок и т. д.»
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но здесь игрушки не простые! Они волшебные! Чтобы купить игрушку, нужно отгадать загадку и рассказать про неё. Вы готовы?»
Воспитатель Игрушка, которая идёт и качается Дети: « Бычок» Воспитатель: расскажите про бычка, какой он?

Задает наводящие вопросы;

«Какого цвета?» Дети: «Коричневого» Воспитатель: « Что есть у него на голове? » Дети: «Рога, рот, глаза» Воспитатель: «Как кричит бычок?» Дети: «Му-у-у» Воспитатель: «Молодец! Садись.

Игрушка, которая не тонет, круглой формы.» Дети: «Мяч» Воспитатель: «Какого цвета он?» Дети: «Зелёного» Воспитатель: «Какой формы мяч?» Дети: «Круглый» Воспитатель: «Погладь его, какой он?» Дети: «Гладкий» Воспитатель: «Как можно играть с мячом?» Дети: «Катать, бросать» Воспитатель: «Игрушка, которой оторвали лапу?» Дети: «Мишка» Воспитатель: «Какого цвета?» Дети: «Коричневый» Воспитатель: «Какой формы глазки?» Дети: «Круглые» Воспитатель: «Какие ушки у мишки?» Дети: «Маленькие» Воспитатель: «Где живёт настоящий мишка?» Дети: «В лесу» Воспитатель: «Значит он дикий или домашний?» Дети: «Дикий» Воспитатель: «Игрушка, которая цокает» Дети: «Лошадка» Воспитатель: «Какой формы глазки у лошадки?» Дети: «Круглые» Воспитатель: «Какие ушки?» Дети: «Маленькие» Воспитатель: «Как кричит лошадка?» Дети: «И-го-го» Воспитатель: «Игрушка, которая промокла под дождём» Дети: «Зайка» Воспитатель: «Какого цвета заяц?» Дети: «Белого» Воспитатель: «Какие ушки?» Дети: «Длинные» Воспитатель: «Потрогай зайку. Какой он?» Дети: «МягкийЮ пушистый» Воспитатель: «У нас игрушка. А настоящий где живёт?» Дети: «В лесу» Воспитатель: «Он домашний или дикий?» Дети: «Дикий» Воспитатель: «Умничка, садись! А теперь давайте поиграем» Физминутка: «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот, так, вот, так И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапоньки погреть Вот, так, вот, так Надо лапоньки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок-скок-скок Надо зайке поскакать. Зайку волк напугал, Зайка прыгал и ускакал!» «Молодцы!

Итог занятия.
Наше путешествие в «Магазин игрушек» подходит к концу. Вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, отгадывали загадки, рассказывали очень интересно про игрушки. поэтому игрушки хотят поехать с вами. Возьмем их с собой? А вам понравился магазин игрушек? Какие игрушки вам понравились, почему?
Дети, а вы тоже понравились магазину и он вам дарит подарки на память.
А сейчас давайте сфотографируемся с игрушками и вернёмся в наш паровоз (уезжаем под музыку из зала)»










15