Конспект НОД Покормим птичку


Основные задачи:
Обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и переживание детей в процессе оказания помощи игровому персонажу(птичке) — сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с персонажем.
Учить распознавать и называть ярко выраженные эмоции(веселый, грустный, плачет), используя мелодию музыкального произведения и схематическое изображение.
Активизировать в речи слова ягодКА-ягодОК, утешать, круглой формы, красного цвета).
Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей, используя в речи простые предложения. Стимулировать монологическую речь.
Использование двигательного ритма при изображении ягодок на веточке.
Необходимый материал: игрушка-птичка, набор игрушечных конфет, плотная бумага с изображением веточки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.
Метод Детский сад №39 «Подсолнушек» структурное подразделение ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Покормим птичку»
Разработала Краснощекова С.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
ические приемы: Решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, дидактическая игра «Съедобное — несъедобное», вопросы-побуждения, показ, самостоятельная деятельность при работе с палочками.
Организация занятия: В начале дети сидят полукругом на стульях. Затем переходят для рисования за столы. В конце занятия дети рассаживаются на ковре.
Ход занятия: Дети слышат чей-то плач. Воспитатель предлагает найти кто плачет. Дети идут на поиски. Заглядывают под стол, на стол. Подходят к шкафу.
Воспитатель: «Я нашла. Я вижу. А вы видите кто плачет?»
Побуждает к мысли, что это высоко, поэтому детям не видно. Показывает птичку, спрашивая: «Кто это?»
Воспитатель: «Птичка плачет. У ней грустное настроение. Я вам сейчас сыграю грустную мелодию про птичку(исполнение на пианино). А сейчас я покажу вам это настроение. Садитесь на стульчики. Посмотрите(схематическое изображение). Покажите настроение птички(воспитатель показывает , дети повторяют — грустно опускают глаза)»
Воспитатель обращается к птичке: «Почему ты плачешь?»
Воспитатель побуждает детей упрашивать птичку ответить. Ответ детей (групповой и индивидуальный).
Ответ птички: «Мне совсем негде жить»
Воспитатель предлагает детям построить домик.
Пальчиковая гимнастика:
«На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Птичку в домик приглашаем»
Птичка снова грустит: «Я хочу кушать»
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Съедобное — несъедобное» и угостить птицу конфетами. Дети говорят, что птички не любят есть конфеты, а любят ягодки.
Воспитатель: «У меня нет ягодок. А у вас?» (обратить внимание на произношение ягодОК). Дети отвечают индивидуально и коллективно.
Воспитатель: «Давайте что-нибудь придумаем». Воспитатель предлагает нарисовать ягодки. Показывает последовательность рисования, обратив внимание на следующие моменты: количество (много), цвет (красный), форма (круглые).
Дети садятся за столы, берут ватные палочки и рисуют, проговаривая: «Тут-тут-тут».
Воспитатель, заметив момент завершения рисования, приглашает детей на ковер, показывает им веселый смайлик.
Воспитатель: «У птички было грустное настроение. Теперь радостное. Почему?»
Дети при помощи воспитателя приходят к выводу: домик построили, ягодками накормили, сделали приятное и доброе дело.
Птичка благодарит: «Спасибо ребята. Я полечу к своим подружкам и угощу их ягодками. Вот они обрадуются!»
Дети прощаются с птичкой, моют руки. Конец занятия.