Разработка контрольных тестов по русскому языку (2класс)

Контрольные тесты по русскому языку

ПРООП 1 - Наша речь
Я
УУД
Учитель

1. Рассмотрите схему. Что относится к устной речи, раскрась зелёным цветом.
Устная речь Письменная речь

Слушание Говорение
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Речь про себя

Чтение Письмо
Подумай, почему речь называют устной?





2.Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?
А. Пишут каждое предложение с новой строки
Б. При помощи точки, вопросительного или восклицательного знака
В. При помощи паузы или интонации
Г. Никак не отделяют.




3.Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог?
-Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
-Всё в порядке! Всё жужжу!
Извините, я спешу! (М. Дружинина)
Что можно сказать о пчеле по её речи?






4.Составь из группы слов и запиши предложение к схеме.
L--- ----- ---- ---- L--- L----.
Слова для справок: ребята, Победы, ветеранов, с, поздравляют, Днём.






5. Запиши в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Мальчики спрятались под крышей сарая.
Б. Саша и Юра возвращались с речки.
В. Начался сильный дождь.
Г. Вдруг туча закрыла небо.
Озаглавь текст.

______________________________________________





Итог





ПРООП 2 - Текст
Я
УУД
Учитель

1. Прочитайте. Сравните записи.
Девочки шли через лес. Мальчики купались в реке.
В лесу было тихо и нарядно. Птицы улетают на юг.
Густо зеленели ёлочки. Солнце ярко светит.
Шелестели кудрявые берёзки. Мама варит суп.
Какая запись является текстом?






2.Прочитайте слова. Восстановите предложение.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Составь своё предложение о зиме.





3.Подбери заголовок к тексту. Справиться тебе поможет выполнение следующих действий:


Прочитай Определи тему и Выбери заголовок
текст главную мысль

В школе есть живой уголок. Там живут хомячки, рыбки и два попугая. Ребята ухаживают за ними. Они следят за чистотой в клетках и кормят питомцев.






4. Вставь подходящие по смыслу слова.
Вечером поднялась ______. Засвистал в соснах _____. С неба повалил _________.
Слова для справок: снег, метель, ветер.




5.Прочитайте. Озаглавьте текст.
В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб. Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад.
Выделите в тексте три части. Отметьте начало каждой части знаком Z.






Итог





ПРООП 3 - Слова, слова, слова
Я
УУД
Учитель

1. Какое слово лишнее? Почему?
А. праздничный В. осенний
Б. красный Г. тетрадь
Справиться с заданием тебе поможет выполнение следующих действий:




Прочитай Задай вопрос к Определи лишнее
все слова каждому слову слово






2. Какие из данных слов обозначают предмет?
А. береза В. заяц
Б. писать Г. мягкий
Найди в словаре 3 слова, обозначающих предмет, запиши их.







3. Прочитай слова.
Тёмную, солнце, тучу, скрылось, за.
Восстанови предложение. Составь свое предложение о небе.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


4. Прочитай слова.
День болезнь
Узкий горький
Сладкий ночь
Здоровье широкий
Соедини линией слова, противоположные по смыслу. Как называются такие слова? Оцени свой ответ, обратившись к справочной литературе.








5. Поработай с картинками. Рассмотри их.


Раздели слова на 3 группы по значению. Подбери обобщающие слова и запиши их.







Итог






ПРООП 4- Предложение
Я
УУД
Учитель

1. Из каких слов можно составить предложение.
А. сладкий, яркое, теплая
Б. береза, пенал, ручка
В. встречаем, весну, мы
Г. готовит, споет, нарисовал.
Составь предложение и запиши его. ________________________________Придумай свое предложение по иллюстрации.






2. Восстанови пословицу, запиши.
Птица, а, по, речам, видна, по, перьям, человек.
______________________________________________
Объясни её смысл. Вспомни и запиши пословицу о речи.





3. Прочитай предложение.
В нашем саду расцвела душистая черемуха.
Определи, о чём говориться в предложении?
А. о саде В. о лете
Б. о черемухе Г. не о чём




4. Определи, в какой строке записано предложение. Подчеркни его.
А. После дождя в лесу появились грибы.
Б. После дождя.
В. После дождя в лесу.
Г. В лесу грибы.




5. Расставь знаки препинания. Выпиши предложение, в конце которого обязательно нужно поставить восклицательный знак.
Однажды мне подарили большую куклу__На голове кудри из настоящих волос___Глаза у неё открывались и закрывались__Какая красивая кукла___


Составь свое восклицательное предложение.






Итог





ПРООП 5 - Звуки и буквы. Русский алфавит.
Я
УУД
Учитель

1.Рассмотри картинки. Соотнеси картинку с названием.
Как можно назвать предметы одним словом?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Раздели названия грибов на две группы, назови их.
Какие грибы «лишние»? Почему?

______________________________________________





2.Найди имена сказочных героев и напиши их в алфавитном порядке.
Михалков, Бианки, Мальвина, Иванов, Буратино, Пришвин, Незнайка, Пьеро, Чуковский.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
________________________________________________________
·___





3. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. Пл.ды,гр.за, б.бры, .кно
Б. Пч.ла, сл.за, с.стра, в.сна
В. Ст.хи, л.ства, в.дро, с.лач
Г. Ст.рик, гл.за,др.зды, гр.чи
Подбери проверочные слова (устно)




4. В скольких из данных слов пропущен Ь ?
А. Птен.чик
Б.Ден.ки
В. Бол.шой
Г. Вороб.и




5.Какая двойная согласная пишется в слове – отгадке?
Где доска и парта есть, чтоб всем детям сразу сесть?
а)сс б)бб в)нн г)мм
Составь предложение с данным словом.






Итого







ПРООП 6 - Правописание буквосочетаний с шипящими согласными
Я
УУД
Учитель

1. Прочитайте.Вставьте подходящие по смыслу слова.
А. Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо ____________.
Б. Принесли мы для бычка
Полведёрка _____________.
В. Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику ___________.
Г. Подарила мама дочке
Разноцветные __________.
Подчеркните в словах буквосочетание ЧК.




2. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Запишите 10 слов. Составь 3 словосочетания с получившимися словами.
Ка, про, мы, сне, ма, да, н, вёт, на ,встре, ро,сту, гру, вель.
Жи. Ши. Ча, ща. Чу.Щу.








3.Прочитай загадку. Вставь пропущенные буквы и слово. Нарисуй отгадку.
Я круглый, я глакий
И на вку... приятно слакий.
Знает каждый карапу,
Что зовут меня _________









4.Запиши предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.
Илья (К,к)апустин поливает (К, к)апусту.
______________________________________________




5.В каких пословицах во всех словах на месте пропуска нужно писать букву Г ?
А. Каков ве..., таков и челове .
Б. Ешь пиро... с грибами, держи язы... за зубами.
В. Вра... смотрит на ноги, а дру... – в лицо.
Г. Не тем час доро , что доло... , а тем, что короток.




Итого





ПРООП 7- Части речи. Имя существительное
Я
УУД
Учитель

1.Закончи высказывание
Именами существительными называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы..
А. что делает? что сделает?
Б. какой? какая? какое? какие?
В. кто? что?
Г. как? когда? каким образом?
Оцени свой ответ, обратившись к другим источникам (справочнику, энциклопедии, словарю)




2.Укажи имя существительное
А. березовый
Б. писать
В. через
Г. письмо
Справиться с заданием тебе поможет выполнение следующих действий:











3.Рассмотри, что изображено на картинках.
Запиши, распределяя слова по вопросам-кто? что?
Напиши название каждой группы



Объясни принцип группировки слов соседу по парте.




4. Восстанови пословицу. Объясни смысл соседу по парте.
Добрые человека красят.
А. слова
Б. улыбка
В. дела
Г. руки
Вспомни и запиши пословицу о труде.






5. Прочитай стихотворение Ф.И. Тютчева. Определи к какой части речи относятся выделенные слова.
Зима недаром злится, Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

А. имя прилагательное
Б. глагол
В. имя существительное
Г. предлог
Составь свое предложение о весне по картинке.






Итог





ПРООП 8- Повторение
Я
УУД
Учитель

1.Напиши слова, обозначающие предметы, изображенные на картинке, в алфавитном порядке.
Какое из слов «лишнее»? Почему?







2 . Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
А. обезьяна
Б. юла
В. суббота
Г. осень
Составь подобное задание для соседа по парте.
Оцени результат его выполнения.






3. Укажи вопросительное предложение
А. Как красив лес осенью!
Б. Весело кружится в воздухе снег.
В. А чей след ведет в сад?
Г. Знай правила дорожного движения.
Составь свое вопросительное предложение.






4. Укажи грамматическую основу предложения
Белая береза под моим окном принакрылась снегом. (С. Есенин)
А. белая береза
Б. под моим окном
В. принакрылась снегом.
Г. береза принакрылась




5. Укажи строчку, где во всех словах пропущена буква О
Устно подбери проверочные слова.
А. влчата, зйчата, кзлята, глчата
Б. рдник, прник, тйник, нчник
В. ссновый, дждливый, хровой, бльной
Г. пет, мрской, к..вер, дброта




Итог





Критерии оценки

За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.
Задание № 1 – 1 балл.
Задание № 2 – 2 балла.
Задание № 3 – 2 балла.
Задание № 4 – 2 балла.
Задание № 5 – 3 балла.
Условные обозначения

Я
УУД

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
отлично



личностные




познавательные

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
хорошо






коммуникативные

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
было трудно






регулятивный











13PAGE 15


13PAGE 141315



Определи части речи

Задай вопрос к каждому слову

Прочитай все слова



ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ видео -песня автор стихов Ирина САВЕЛЬЕВА - стихи и проза на Избе-ЧитальнеГрибы под дождем Белые грибы под дождем, нарисованные в векторе - иллюстрации купить в фотобанке Автор: LoopAll Галерея стоковыхПроходной балл 2014 лисичка картинки для детей Поступаем вместе!Для Глена Рогова ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ.Съедобные и несъедобные грибы - Грибы 2 - Растения и грибы - ФотоОригинал - Схема вышивки "Буратино" - Схемы вышивки - gala1966 - Авторы - Портал "Вышивка крестом"Рисунок 2Рисунок 6C:\Users\ZubkovaNA\Downloads\скачанные файлы.jpgРисунок 7Рисунок 10Купить "Красный шарик" в Киеве15