Разработка классного часа День Победы, как он был от нас далек… (10 класс)


Праздник, посвященный 9 МАЯ
I часть – торжественная
Слайд 1. «День Победы, как он был от нас далек….»
На фоне мелодии песни «День Победы».
Вед.1.Здравствуйте, дорогие ветераны!
Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале.
А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа.
Слайд 2. Орден Великой Отечественной войны.
Вед.2. День Победы!
Каждый год этот праздник вызывает особый трепет.
Мы молодые становимся старше, лучше понимаем наших родителей, отцов и дедов, взваливших на свой плечи ответственность за судьбу страны в суровые годы.
Слайд 3. Фото ветеранов Великой Отечественной войны г. Костаная.
Вед.1. И в суете будничных дней мы по особому произносим слова «здравствуйте», смысл которого, прежде всего в пожелании здоровья.
Будьте, пожалуйста, здоровы!
Вед.2.Пусть каждый день приносит Вам, дорогие наши ветераны, новые силы, энергию, душевное тепло, которое идет от наших сердец.
Мы ваши дети и внуки любим вас!
Слайд 4. Парадович Александр Иосифович Герой Советского Союза
Вед.1.Сегодня мы пригласили на праздник Парадович Галину Павловну, труженик тыла, супруга Героя Советского Союза Парадович Александра Иосифовича.
Вручают цветы ветерану
Вед.2. Парадович Александр Иосифович родился 14 октября 1920 года.
В июне 1941 года приехал в гости к родной тете в город Ачинск, Красноярского края.
Здесь его застала Великая Отечественная война. В Советской Армии с 1941 года.
Солдат (ученик в военной форме):
  В ночь с 23 на 24 октября, погрузившись в понтонную лодку, группа разведчиков двинулась на противоположный берег, но в 100 метрах от берега вражеский снаряд перевернул лодку.
Командир роты и 8 разведчиков погибли.
Оставшиеся под командованием старшего сержанта Парадовича А.И. выбрались на берег, заняли небольшой клочок советской земли.
Противника такой поворот дела не устраивал, и он начал атаковать позиции разведчиков.
9 атак отбили разведчики, но своих позиций не сдали.
25 октября наши войска вошли в город Днепропетровск.
 
Вед.1.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1944 года Александру Иосифовичу Парадович было присвоено звание Героя Советского Союза.
Награжден орденом Ленина, Отечественной войны I степени, медалями Советского Союза, иностранной медалью.
Вед.2.Слово предоставляется……(администрация школы).
Слайд 5.Казахстан.
Вед.2Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана.
Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.
Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека.
И каждый четвёртый из них пал на поле боя.
Вед.1.В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.
Вед.2.Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.
Слайд 6. 316-ая гвардейская дивизия.
Вед.1. В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова И.В..
512 казахстанцев стали Героями Советского Союза.
Слайд 7. Фото И.В.Панфилов, С. Баймагамбетов, А.Молдагулова,
М. Маметова.
Вед.2.Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.
Вед.1. Среди них: Панфилов Иван Васильевич, Бауыржан Момыш улы, Маншук Маметова и Алия Молдагулова.
Слайд 8. «Памятник неизвестному солдату».
Вед.2.Если память каждого погибшего во Второй Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет молчания!
Вед.1. Память воинов Великой Отечественной войны прошу почтить минутой молчания.
Прошу всех встать!
Минута молчания. Бой курантов.
Кадры фильма «Белорусский вокзал»
Слайд 9. Картинка «Родина Мать зовет».
Звучит «Священная война» - сначала громко, затем стихает.
На фоне мелодии ведущий.
Слайд10. Календарь.
Вед.2. 22июня 1941 года.
Кто не помнит этой даты?
Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Вед.1.Война оставила след почти в каждой семье.
27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.II часть – сценка
Слайд 11. Картинки начала войны.
Звучит песня «Прощание славянки», на фоне мелодии - сценка.
Юноша - солдат:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово…
В огонь уходят поезда.
Девушка:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой
Зачем назвал меня любимой
Теперь мой путь не изменить
Любовь должна быть неделимой
Она, как звездный свет бессмертна
Любовь должна быть неделимой
Войне любовь не разлучить!
Юноша:
Я ухожу, чтоб возвратиться
Смотри, уже пылает небо
Я ухожу, чтоб возвратиться
Над нашим счастьем поднят меч.
Девушка:
Я верю, встреча повториться
С тобою буду, где б ты не был
Я верю встреча повториться
Как тысячи счастливых встреч!
Мать:
Не забывайте кровь разлуки
Сердца, сожженные войной
Не забывайте кровь разлуки
Во имя тех священных дней
Пусть в цепь одну сомкнутся руки
Пусть плечи вырастут стеной
Пусть в цепь одну сомкнутся руки
И заслонят любовь людей.
III часть – «Эти песни спеты на войне…»
(инсценировка песни)
Слайд 12. «Эти песни спеты на войне…»
Звучит мелодия военной песни, на фоне мелодии ведущие
Вед.1.Песни военных лет…
Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошла по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.
Вед.2.Прошли годы.
Страна залечивала военные раны, но песни звучат и сегодня.
Сколько прекрасных и незабываемых песен.
И у каждой своя история, своя судьба.
Слайд 13. Картинка газеты «Правда» военного времени
Вед.1.19 апреля 1943 года в газете «Правда» было опубликовано стихотворении «Огонек».
Впечатление произвела описанная в ней картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой.
Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный вдохновляющий символ не погас наш огонек и некогда не погаснет!
Вед.2. Стихотворение «Огонек» было отправлено из города Чистополь, где Михаил Исаковский находился в эвакуации, композитору Матвею Блантеру.
Вскоре по радио прозвучала песня на эти стихи.
Вед.1. Их стали переписывать, пересылать в письмах.
Стихотворение легко поддается музыкальной импровизации, само просится, чтобы ее пели.
Инценирование песни «Огонек».
IV часть - «Дорожкой фронтовой»
Слайд14. «Дорожкой фронтовой»
Звучит песня «Катюша», на фоне песни до слов:
«Для того, чьи письма сберегла …».
Ведущая - Катюша:
Катюша входит в зал, останавливается в центре, прикладывает руку к пилотке.
Катюша: Разрешите доложить!
Почтальон отдельного специализированного полка прибыла для выполнения ответственного задания!
Разрешите приступить к выполнению!
Старший по званию разрешает, Катюша козыряет.
Катюша: А задание у меня можно сказать,
фан – тас – ти – чес – кое!
(достает из полевой сумки пакет и читает).
Необходимо вернуть всех присутствующих на 70 лет назад!
Слайд 15. фото солдат военной поры - пехота.
Звучит песня «Бери шинель, пошли домой»
На фоне песни Катюша обращается в зал.
Катюша: А мы с тобой брат из пехоты.
Кстати, есть здесь кто нибудь из пехоты?
Катюша: Но вот сидящие здесь (показывает на один из столиков).
Песню сразу подхватили, определенно они бы отлично воевали в самых передовых войсках - в пехоте.
По приказу на сегодня: вы – Пехота!
Ответы участников: Да, мы – Пехота! (1 команда)
Слайд16. фото пилотов военной поры.
Катюша: У каждого рода войск, у каждой профессии на войне были свои песни, их не перепутать с другими.
Звучит песня «Пора в путь дорогу…».
Катюша: Я вижу, вы хорошо знаете песню.
Она посвящена пилотам.
Участники отвечают: Да, мы – пилоты. (2 команда)
Катюша: По приказу вы – пилоты!
Слайд17. фото танкистов.
Звучит песня «Три танкиста»
Катюша: Те, кто первыми узнал эту песню (показывает на участников) станут – танкистами!
Участники отвечают – Да, мы танкисты! (3 команда)
Катюша: Первая часть задания почти выполнена.
Ответь мне по уставу – так точно!
Зал отвечает – «Так точно!»
Слайд18. фото писем военной поры – треугольники.
Катюша: И поэтому срочно надо об этом послать донесения и сообщения домой.
А это можно сделать лишь по почте полевой.
Катюша: Будем считать, что письма уже написаны, вот они лежат перед вами.
Осталось только свернуть треугольником и отправить ко мне, в мою почтовую сумку, а там они полетят по адресатам.
Кто вперед – пехота, пилоты или танкисты?
(Катюша показывает, как нужно свернуть треугольником письма).
Пока участники свертывают треугольники,
звучит песня «А ты – баты, шли солдаты».
Катюша: Вот, что значит… пилоты, пехота, танкисты!
Дружно «написали»!
Еще быстрее «отправили»!
Слайд19. фото солдат на привале.
Звучит песня «Давай закурим, товарищ по одной ….».
Катюша: А как эта самодельная папироса там, на фронте называлась?
Ответ участников: «самокрутка».
Катюша: И как она делалась?
Покажите.
Вот здесь …пилоты, пехота или танкисты!
Не ударят в гряз лицом!
Тут - то он покажет класс!
Листы газеты, из которых нужно свернуть «козью ножку».
Катюша также делает самокрутку.
Катюша: Ловко у вас получается, а я вот замешкалась….
Так, у кого самокрутка лучше получилась?
Я же говорила, что ….пилоты, пехота или танкисты!
Не подведут!
Слайд20. фото Василия Теркина.
Катюша: В каждой роте, в каждом батальоне, в подразделении был свой Василий Теркин.
Кроме автомата, носил везде и всюду гармонь.
Любимица всех родов войск, к ней, звучащей как воспоминание о мирной жизни, подсаживались на «огонек», кто – то подпевал, кто – то просто слушал.
Звучит песня «На солнечной поляночке».
Катюша: Вы знаете, что такое, например, «яблочко»?
«Яблочко» - это центральный круг мишени.
Наши деды точно посылали снаряды и пули в «яблочко».
А вот как вы сейчас сможете это сделать?
Приглашаю от каждого «рода войск» по одному снайперу, каждому снайперу предлагается по 3 раза попасть в «яблочко».
Идет игра.
Катюша: В этом «бою» меткой стрельбой отличились …. пилоты, пехота или танкисты!
Пилоты тоже не подкачали.
Пехота молодцы!
Танкисты меткие стрелки!
Слайд21. фото «Катюша» орудие.
Катюша: Вы думаете, случайно сегодняшнюю встречу поручено вести Катюше?
Символом Великой Отечественной войны стала Катюша.
Минометную установку ласково называли «Катюша».
Катюша: В перерывах между боями выступали перед бойцами фронтовые концертные бригады.
Слайд 22. фото Клавдии Шульженко.
Катюша: Хотелось бы вспомнить знаменитую песню, которую исполняла
Клавдия Ивановна Шульженко «Синий платочек».
Споем и станцуем этот вальс так, как его пели и танцевали на площадях в светлый праздник - День Победы!
Катюша: Молодежь приглашает ветеранов на танец!
(ученик приглашает Парадович Г.П. на танец)
Слайд 23. Мы победители!
Катюша: Никогда не забыть, не когда не забыть фронтовой вальс!
И как будто вы вернулись в те майские дни 1945 года, когда Москва салютовала Победе!
Прозвучит он и 9 мая в честь Победы!
Звучит песня «Майский вальс».
Катюша: (выходит в центр).
Задание выполнено!
Разрешите отбыть к месту основной дислокации!
Ветеран: Разрешаю!
Катюша: Песню за – пе - вай!
«Расцветали яблони и груши…»
В конце Катюша строевым шагом уходит из зала!
Вед.1. Две странички календаря.
Вед.2. День памяти и скорби!
Вед.1. И день 9 Мая!
Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне!
Вед.2. С праздником!
Спасибо за внимание!