Единый урок на тему День Победы, как он был от нас далёк


Единый урок
Урок мужества "День Победы, как он был от нас далек"
Звучит музыка, спокойная, на её фоне дети читают стихи. На экране картины мирной жизни людей до войны. Год 1941 21 июня.
 Ведущий:
Нет на свете Родины милее,Где других лазурней небеса,Солнце ярче, звёзды всех светлее,Где отрадны рощи и леса.Где в реках стремительные водыГолубеют, словно бирюза,Где, когда настанет непогода,Весь народ выходит как гроза.-
Июнь. Клонился к вечеру закатИ белой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь. Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая,Что завтра будет первый день войны,А кончится она лишь в 45-ом, в мае.
(На экране) 22 июня 1941г.
Звучит запись голосом Левитана (о начале войны).
Громко звучит запись песни “Священная война”, затем музыка стихает на её фоне звучат стихи.
Сорок первый! Июнь.Год и месяц борьбы всенародной.Даже пылью времёнЗатянуть эту дату нельзя.Поднималась странаИ на фронт уходила поротно,Кумачовые звёздыНа полотнах знамён унося.
Ведущий: 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…
Ах, война, что ж ты сделала подлая?Стали тихими наши дворы.Наши мальчики головы подняли,Повзрослели они до поры.На пороге едва помаячилиИ ушли за солдатом – солдат,До свидания, мальчики,Мальчики,Постарайтесь, вернуться назад
Ведущий: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого.
Тихо звучит песня “Землянка”
СЦЕНКА
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.Быть может, хлебушка она нам принесет?Ну хоть бы крошечку где отыскать,Голодной страшно мне идти в кровать.Брат ремонтирует табуретку.
Брат:
А разве я есть не хочу?Хочу!Но все равно молчу.Ведь там, где папа наш сейчас,Потяжелее, чем у нас.Не разрываются снаряды здесь,И дом у нас с тобою есть.А главное – фашисты далеко.Да и кому в стране легко.
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,Чай с маминым печеньем,Которое по праздникам пекла она.Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила,Уж лучше б душу не травила!Чем чаще вспоминаешь ты о ней,Тем голод чувствуешь сильней.И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.Дай отдохнуть сначала ей.
Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день,  тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день.
Ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир спасённый от фашизма, будет прекрасен. Верить в лучшее им помогали и поддерживали письма, которые они получали из дому о родных и близких.
Письма в прошлое ( прочесть по 1 письму из класса).
Учитель: Ответ на письмо:
Дорогая мамочка!Ты обо мне в слезах не вспоминай,Оставь заботу и тревогу.Не близок путь, далёк родимы край,Но я вернусь к родимому порогу!По-прежнему моя любовь с тобой,С тобою Родина, ты не одна, родная.Ты мне видна, когда иду я в бой,Своё большое счастье защищая.На голос твой я сердцем отзовусь,И на заботу подвигом отвечу,Я далеко, но я ещё вернусь,И, ты родная, выйдешь мне на встречу.
Ведущий: На защиту страны поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население. “Всё для фронта, всё для Победы! – таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы писал поэт:
…Да разве ж об этом расскажешь -В какие ты годы жила!Какая безмерная тяжестьНа женские плечи легла!..В то утро простился с тобоюТвой муж, или брат, или сын,И ты со своею судьбоюОсталась один на один.Ты шла, затаив своё горе,Суровым путём трудовым.Весь фронт, что от моря дот моря,Кормила ты хлебом своим.Рубила, возила, копала - Да разве же всё перечтешь?А в письмах на фронт уверяла,Что будто б отлично живёшь.
Ведущий: Трудно было и на фронтах и в тылу. Но выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Эти песни пели тихо на привалах, в землянках, в промежутках между боями, в перерывах трудовых смен, в застенках концентрационных лагерей. Люди верили в победу.
Учитель: Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.
Звучит песня “День победы” (1 куплет и припев, затем музыка стихает на её фоне ребята читают стихи)
Враг разбит. И разу после бояХлынули и в уши , и в глазаШум прибоя, небо голубое,Ветер, волосы откинувший назад.Шелестит холмов убор зелёный,Плещет где-то речка меж камней,Голоса счастливых птиц влюблённых,Не смолкая, льются в тишине. Родина, суровая и милая,Помнит все жестокие бои.Вырастают рощи над могилами,Славят жизнь по рощам соловьи.
Ведущий: А сейчас в память о всех погибших на фронтах этой жестокой и беспощадной войны, погибших в лагерях и у станков, погибших от голода и холода в блокадах объявляется минута молчания.
Выступление 4 класса
Учитель: Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики даря тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.