Урок Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
«Обнинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья «Надежда»
Урок ремесла
«Изготовление декоративной выпуклой аппликации
из картона и цветной бумаги
«Букет для мамы»
Класс: 7 «В»
Учитель технологии Лысенко В.И.
2016 г.
ТЕМА: «Изготовление декоративной аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой.
Задачи:
1) учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов и листьев из полосок и квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них полихромные (многослойные, многоцветные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;
2) формировать умение работать с ножницами и клеем;
3) развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе.
4) воспитание аккуратности.
Оборудование и материалы:
Презентация «Цветы»; рисунки, фотографии садовых цветов; картонная основа, обклеянная красивой бумагой (можно обоями); нарезанная полосками цветная бумага (удобнее использовать цветную бумагу формата А4); ножницы; клей; ребусы; эскизы составления букета и алгоритм работы на 1-5 (5 лист – готовая работа) листах.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Приветствие.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Карточки. Выбрать ту, которой соответствует настроение учащихся.
Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ.
Актуализация знаний. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. Мы уже на прошлом уроке подготовили основу нашей будущей работы – картон обклеили красивой бумагой; и детали для работы: нарезали разноцветные полоски шириной 1 см и по шаблону вырезали листья. Вы, наверное, догадываетесь, что мы будем делать. Но давайте, попробуем отгадать ребус и уже точно узнаем, что мы сделаем.
(Отгадывают ребус №1 … «цветы»)
(Демонстрация слайда №1)
- Ребята, а когда много цветов: 3,5,7,9 и больше – как называется? Отгадайте ребус.
(Отгадывают ребус №2 … «букет»)
(Демонстрация слайда №2)
- Итак, мы имеем /цветы/ и /букет/. А кому бы вы хотели подарить букет цветов? (… маме)
- Вы хотели бы своей маме подарить вот такие цветы?
(Демонстрация рисунков, фотографий, открытки с изображением садовых цветов)
- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны… У: циннии, бархатцы)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.
(Демонстрация слайда №3 «Циннии»)
- Как называются эти цветы? (…циннии,…
(Демонстрация слайда №4 «Бархатцы»)
...бархатцы,…
(Демонстрация слайда №5 «Георгины»)
...георгины…)
- Какие они? (…красивые, пышные) Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев) Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.
- Сегодня мы выполним аппликацию – вот такую (демонстрация готовой работы), и она выпуклая. Цветы на ней пышные, махровые. Это аппликация называется «Букет для мамы». Она вам нравится? (…да)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Работа по теме.
- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на доску. (Демонстрируются эскизы составления букета и алгоритм работы на 1-5 листах.
2. 3. 4. 5.3806190179705005015865179705004381517970500126301517970500253936517970500
528891515494000405384013716000281559013716000163449018478500163449018478500154876513716000
5377815412750050215803810005698490412750044634157556500385381575565004149090279400028917902794000289179027940003962407556500
50730159969500548259013906500429196515811500385381513906500
55873656350051460406350018669067310006057906731000184404030480001424940304800031013406731000268224067310002615565635004358640673100039395406731000
42900601193800053555907239000
– Берем нашу основу. Она у нас бледно-зеленого цвета. Здесь мы должны отметить карандашом места будущих цветов. Их у нас сколько? (…3) Делаем 3 кружочка. (Показ листа №1. Дети отмечают)
– Потом мы будем наклеивать на кружки лепестки. А лепестки мы делаем так: берем полоску бумаги и наклеиваем концы друг с другом. Нужно будет много лепестков. (Показ. Дети пробуют делать лепестки)
– Затем клеим лепестки по кругу снаружи – внутрь. Так клеим лепестки друг на друга, пока цветок не станет пышным. (Показ листа №2. Выполняют работу) Таким образом делаем 3 цветка. (Показ листа №3)
– Мы сделали 3 цветка. Теперь мы должны наклеить листочки цветов. Для этого отмечаем места склеивания на основе. (Показ листа №4. Выполняют)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

– Продолжаем работу. Сначала мы мажем клеем сгиб большого листа и наклеиваем на линию. На большой лист наклеиваем маленький лист, более темный, тоже мажем клеем сгиб и наклеиваем на середину большого листа. Так наклеиваем все три листа (Показ листа №4, выполнение на листе. Дети выполняют)
– Наша аппликация «Букет для мамы» готова!
(Демонстрация слайда №6 «Букет для мамы»)
(Демонстрация детских работ, беседа, похвала)

Подведение итогов урока.
1.- Ребята, какую работу мы сегодня выполнили? (…Выпуклую аппликацию)
- Как она называется? (… «Букет для мамы»)
- Вам работа понравилась? (..Да) Трудно ли было выполнить эту работу? (...Нет, не трудно)
- Подарите мамам эти букеты на праздник 8 Марта. Скажите мамам добрые слова.
2. Оценки за урок. Комментарии.
3. - Вы молодцы, ребята! Урок окончен. Всем спасибо!