Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в ясельной группе Цветные дорожки к домику

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание»
по теме «Цветные дорожки к домикам» в первой младшей группе (2-3 года)
Цветные дорожки к домикам

Цели:
Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Узнавать и называть красный и синий цвета.
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Развивать слуховое внимание.
Развивать подражательную деятельность.
Материалы к занятию:
игрушка-собачка,
игрушка-кошечка,
конструктор синего и красного цветов;
лист с изображением кошки и красного домика (по количеству детей);
лист с изображением собачки и синего домика (по количеству детей);
палочки красного и синего цвета (по количеству детей).

Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку кошки. Дети кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель показывает игрушку собачки. А это кто?
Дети: собачка.
Воспитатель: смотрите, а это что?

Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из красного и синего конструктора.
Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: правильно – это синий и красный домик. Собачка живет в синем домике, а кошечка в красном домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К синему домику ведет синяя дорожка, а к красному домику – красная дорожка.

Воспитатель раскладывает палочки синего и красного цветов к домикам.
Воспитатель: дети, а теперь давайте построим домик.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)

Воспитатель: Кошечка хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.

Физкультминутка. Игра малой подвижности «Васька-кот». Движения выполняются согласно текста.

Ходит Васька серенький,  Хвост пушистый беленький,  Ходит Васька-кот.  Сядет, умывается,  Лапкой вытирается,  Песенки поет.  Дом неслышно обойдет,  Притаится Васька-кот,  Серых мышек ждет.  Мышки-мышки, вам беда,  Не ходите никуда,  Вас поймает кот.

Воспитатель: молодцы! А теперь садитесь за стол.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображена в левом нижнем углу кошка, в правом верхнем углу – красный домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображена собачка, а в правом вернем углу – синий домик; две полоски бумаги синего и красного цветов.

Воспитатель: а теперь каждый поможет кошечке и собачке найти свои домики.

Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, у каждого ребенка.

Воспитатель: молодцы! За то, что вы помогли кошечке и собачке найти свои домики, они приготовили для вас угощение.

Воспитатель приносит корзинку с печеньем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.


15