Консультация для родителей ясельной группы


ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. В зависимости от возраста ребят игры могут быть различными. С малышами очень хорошо проходят Игры типа «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята» (для разнообразия можно время от времени менять персонажи- например, это будут «зайчиха и зайчата», «белка и бельчата»). Для малышей важна возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. В ходе игры необходимо обеспечить каждому ребенку пусть кратковременный, но индивидуальный контакт с воспитателем.


ПРИМЕРЫ ИГР

«ЧУДЕСНЫЕ КАМЕШКИ». Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т.д. потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.
В следующий раз можно предложить малышам забрасывать камешки в коробку, корзину, шляпу.

«ПОД ЗОНТОМ». Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все спрятались под зонт.
Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Все побегали? Ой, кажется опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!»
Игра повторяется по 2 – 3 раза.

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ИГРУШЕК». Воспитатель объявляет, что сейчас будет варить для всех игрушек суп. Изображает, что наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, помешивает овощи, солит, варит, помешивая ложкой. Приглашает детей с игрушками приходить попробовать суп. Угощает игрушку каждого ребенка и спрашивает, понравился ли суп.







Детям среднего возраста по душе игры, где речь сочетается с движениями.

ПРИМЕРЫ ИГР

Песня «Бабушка, бабушка, купим курочку» (игровая)
Бабушка, бабушка, купим курочку,
Бабушка, бабушка, купим курочку,
А курочка по зернышку кудах-тах-тах
(руками изображают как курочка клюет).
Бабушка, бабушка, купим уточку,
Бабушка, бабушка, купим уточку,
А уточка носок, носок
(рукой показывают волнообразные движения)
А курочка по зернышку кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка, купим индюшонка,
Бабушка, бабушка, купим индюшонка,
Индюшонок шалды-балды
(руками, согнутыми в локтях помахивают как крыльями).
А уточка носок, носок
А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим кошечку,
Бабушка, бабушка, купим кошечку,
А кошечка мяу – мяу,
(руками изображают мягкое движение лапками)
А индюшонок шалды - балды
А уточка носок, носок
А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим собачонку,
Бабушка, бабушка, купим собачонку,
Собачонка ав – ав – ав
(кистями рук изображают, как собачка лает)
А кошечка мяу – мяу,
А индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим поросенка,
Бабушка, бабушка, купим поросенка,
Поросенок хрюки – хрюки
(изображают руками вокруг носа пятачок)
Собачонка ав- ав - ав
А кошечка мяу – мяу,
А индюшонок шалды – балды,
А уточка носок, носок,
А курочка по зернышку кудах-тах-тах.


ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА

Где был Иванушка? – На ярмарке.
Что купил, Иванушка? – Курочку.
Курочка по сенечкам зернышки клюет.
Иванушка в горенке песенки поет.

Где был Иванушка? – На ярмарке.
Что купил, Иванушка? – Уточку.
Уточка по лужице взад – вперед плывет,
Курочка по сенечкам зернышки клюет.
Иванушка в горенке песенки поет.

Где был Иванушка? – На ярмарке.
Что купил, Иванушка? – Баранчика.
Баранчик в садике травушку жует,
Уточка по лужице взад – вперед плывет,
Курочка по сенечкам зернышки клюет.
Иванушка в горенке песенки поет.

Где был Иванушка? – На ярмарке.
Что купил, Иванушка? – Коровушку.
Коровушка деточкам молочка дает,
Баранчик в садике травушку жует,
Уточка по лужице взад – вперед плывет,
Курочка по сенечкам зернышки клюет.
Иванушка в горенке песенки поет.


Для старших детей подходят хороводные игры, которые они очень любят. В адаптационный период хороводная игра долдна проходить в группе ежедневно.
15