Конспект занятия Дорога к доброте


ГБПОУ РО «ШПК»
Конспект пробного занятия
проведенного в 3 «Г» классе «Дружные нотки»
МБОУ лицеи № 6
студенткой группы 4 «Д»
специальности 050148/44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности»
Гетмановой Светланы Сергеевны
26 октября 2015 года.
Компанченко Марина Александровна ____________________________
Иванченко Тамара Геннадьевна _____________________________
Тема: «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте и зле.
Задачи:
Развивающие:
•Развивать вокально-хоровые навыки
Образовательные:
•Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
•Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
•Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
•Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Тип занятия: комбинированноеПланируемые результаты:
Метапредметные:
1.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3.сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
4.сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
5.умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Личностные:
1.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
4.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические
Эмоционального воздействия
Размышления о музыке
Анализа музыки
Художественного контекста
Создания композиции
Музыкального обобщения
Оборудование занятия: фортепиано, ТСО
Литература:
http://nashashcola.ru/muzykalnaya-gostinaya.html http://www.openclass.ru/node/221643http://festival.1september.ru/articles/611596/
План занятия:
Приветствие
Слушание песни «Дорогою добра» 2 мин
Беседа 1 мин
Чтение стихотворения о доброте 1 мин
Беседа о доброте и зле 3 мин
Чтение и разбор пословиц 3 мин
Физминутка 1мин
Слушание песни Барбарики «Доброта» 2 мин
Загадки 2мин
Разучивание 1 куплета песни «Если добрый ты» 10 мин
Подведение итога занятия
Ход занятия:
Музыкальное приветствие.
Педагог: Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни, танцы…А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. О чём она?
Звучит песня (дорогою добра).
Педагог: Вы послушали песню. О чём она?
Дети: (о добре, о друзьях…..)
Педагог: Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра.
Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее.
Ребята, а что такое доброта.? Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго.
Педагог : Да, ребята ,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требуя в замен.
Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.
Педагог: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.
Послушайте стихотворение.
Чтоб не хмурится с утра ,Нам поможет доброта.
Вот давайте повернемся
И друг другу улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу.
Педагог: Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие?
Дети: Когда родились.
Педагог: Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.
Дети: Анечка, Сашенька.
Педагог: А что вы при этом чувствовали?
Дети: доброту, тепло
Педагог: Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)
Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по ... (Имени.)
Педагог: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Дети : Нелегко
Педагог: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети : Нельзя.
Педагог: Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Педагог: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Педагог: Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло?
Зло - это когда сильный обижает слабого.
А сейчас давайте вспомним сказочных героев назовем, тех кто творил добро.
Педагог: В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
- Думай всегда о хорошем ,плохое на ум не пойдет.
Педагог: ребята, а как вы понимаете эти пословицы?
Дети: ответы детей. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
ФизминуткаПоиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Доброта окружает на повсюду, и конечно же она есть в песнях. Так и у известной группы «Барбарики» есть такая песня, сейчас мы с вами ее прослушаем и ответим на вопросы: какова песня по настроению, что хотел автор выразить этой песней?
Слушание песни Барбарики «Доброта»
Дети: ответы детей
Педагог: слово доброта звучит повсюду и как его само, так и его значение мы можем услышать в загадках. Я предлагаю разгадать эти загадки. Они особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать .И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
- Ребята, слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Педагог: молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде, дома, в школе, в кино, и конечно же в мультфильмах. Ребята, послушайте песню, и подумайте из какого она мультфильма и кто ее исполняет?
Слушание песни «Если добрый ты»
Дети: ответы детей
Педагог: а теперь когда мы точно знаем, что такое доброта мы разучим песню «Если добрый ты».
Разучивание песни «Если добрый ты»
А сейчас подведем итог занятия.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
О чем мы с вами говорили на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Пусть в вашей жизни будет как можно больше добра.