План-конспект занятия на тему: Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе Дорога к доброте


Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.
Задачи:
 формировать стремление быть добрым.
развивать речь, память, мышление.
расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).
Ход занятия.
 Если хмуримся с утра,   
 Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,   
И друг другу улыбнитесь!
1.Организационный момент
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 
2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».
–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
3.Выясняем:
  добро – всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                       
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …
 
4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха».  Чтение сказки « Добрая ежиха».
Добрая Ежиха.
 
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.
Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.
А потом уставился на Ежиху:
Мама, это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.
Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:        
Тебя кто-то обидел, Ежиха?
Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!
А шили новые иголки даже лучше прежних.
 
Вопросы к сказке
 
Какой была ежиха?
Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.
 
Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
5.Стихи детей
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой..Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
 На клумбе цветок,
 Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
 Он хочет напиться.
 Эй, дождик, полей!
 И дождик спустился из лейки твоей.
 А что же сестренка
 Скучает в сторонке?
 Волшебное что-нибудь
 Сделай сестренке!
 И ты обернулся
 Ретивым конем –
 Галопом сестренка
 Помчится на нем!
 Хоть мама
 Еще не вернулась с работы,
 Не трудно узнать
 Ее думы, заботы.
 “Вернусь,
 Хорошо бы пошить, почитать…
 Да надо с уборкой возиться опять”.
 И ты совершаешь великое чудо –
 Пол засверкал,
 Засияла посуда!
 И ахнула мама,
 Вернувшись домой:
 – Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
 
6. Собери пословицы
Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.
В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
 Доброе слово лечит, а злое калечит.
 За добро добром плати.
  Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  Добрые слова дороже богатства.
  В ком добра нет, в том и правды мало.
  Не ищи красоты, ищи доброты.
  За доброго  человека, сто рук
  Доброе слово и кошке приятно
  7.Волшебные слова.
Вед. А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Я вас прошу, встаньте,
 Поднимите руки!
 Будьте добры, похлопайте в ладоши!
 Потопайте.
 Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь.
 
 Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
 
8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте  Леопольда. Какими словами он обращается в сказке?  Кот Леопольд прислал нам шкатулку.   
Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)
- помогать всем людям.
- любить только себя.
 - беречь природу.
 - защищать малышей.
 - всегда говорить «спасибо» за заботу.
 - всегда говорить только правду.
 - делать добрые дела,
 -обижать кошек и собак.
 -уступать место в автобусе.
 -грубить маме и папе.
 - Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).
- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)
- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами . 
 Наступило время для подведения итога. Наше занятие подошло к концу.  Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!
                              Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
    Доброта - не пряник, не конфета.
                                                Доброта с годами не стареет,
                                                Доброта от холода согреет,
                                                Если доброта, как солнце, светит,
                                                Радуются взрослые и дети.