Фрагмент рабочей программы по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.


Курсы повышения квалификации МИОО
РЯ-32 (2 группа) Москва 2013-2014 уч.г.

Фрагмент рабочей программы по русскому языку в 5 классе.


Выполнила: учитель русского языка и литературы
ГБОУ лицея №1568 Камардина Е.А.
Фрагмент рабочей программы составлен на основе примерной программы общего образования по русскому языку и авторской программы 5-11кл.С.И.Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в УМК. Программа рассчитана на 204 ч.( 6 ч. в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (по уч. С.И.Львовой, В.В.Львова, М. 2012г)№ урока Тема урока Характеристика видов учебной деятельности Предметные результаты Метапредметные результаты.
Формирование УУД ( «ученики достигнут», «ученики получат возможность
достигнуть» Личностные результаты Учебные средства с использованием ИКТ Лингвистика как наука о языке (1-2 ч.)
1-2 Лингвистика как наука о языке. Основные разделы
лингвистики.
Основные единицы языка. Работа над понятием «цель» «результат», выразительное чтение, обсуждение, знакомство с приложением,
беседа Знать
Основные разделы лингвистики, основные единицы языка
Уметь
Ставить цель своей деятельности, прогнозировать результат, определять основные единицы языка Регулятивные УД:
Постановка цели, прогнозирование результата;
Познавательные УД:
Формирование основ ознакомительного, изучающего
чтения; действия сравнения единиц речи и языка. Формированиеположительной мотивации к изучению основных разделов лингвистики и освоению различных видов речевой деятельности:
слушания, говорения, письма и чтения. Использование различных приемов поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации. Введение в лингвистику(93 ч.) Фонетика.(3-4 ч) 3-4 Фонетика как раздел лингвистики.
Звуки речи-основная единица фонетики.
Фонетическая транскрипция. Составление памятки «Как грамотно говорить»; создание алгоритма сравнения; создание схем;
проведение фонетического анализа слов. Знать
виды речевой деятельности, особенности каждого вида; единицы фонетики.
Понимать
различия между звуком и буквой
Уметь
Производить транскрипцию и читать ее.
Познавательные УД:
самостоятельное формулирование познавательной цели, формирование учебного действия сравнения(видов речевой деятельности) Использование интернет-ресурсов, различных приемов поиска информации. 5 Классификация звуков: гласные и согласные. Обобщение сведений о звуках русского языка. Создание документа блокнот «Алгоритм классификации звуков»; создание кластера «Звуки и буквы русского языка». Выступление по теме. Знать
Классификацию звуков в русском языке
Уметь
различать согласные звуки: твердые и мягкие, глухие и звонкие. Познавательные УД:
Обобщение понятий, сравнение и классификация, чтение схем и преобразование их, используя новую информацию. Осуществлять редактирование и структурирование текста
в соостветствии с его смыслом средствами текстового редактора. 6 Особенности словесного ударения в русском язык(силовое, разноместное, подвижное) Чтение научного текста с заметками на полях, заполнение таблицы « Знал-Узнал-Не понял» Знать
Виды ударений в русском языке, уметь различать ударные и безударные звуки, соблюдать орфоэпические нормы, выразительно читать текст. Познавательные УД:
Формирование основ ознакомительного,осмысленного чтения текста; самостоятельный поиск необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ Использование интернет-ресурсов. Орфоэпия(6-7 ч.) 7-8 Орфоэпия как раздел лингвистики.
Особенности произношения безударных гласных, согласных звуков. -знакомство с орфоэпическими словарями;
- работа в интернете и
выполнение заданий; проведение орфоэпического анализа Знать
-предмет изучения орфоэпии;
- что такое оглушение и озвончение звуков;
- причины изменения звуков при произношении
Соблюдать
-нормы произношения;
-определять звук в слабой позиции. Личностные УД:
действие смыслообразованияПознавательные УД:
действие самоконтроля и самооценки процесса деятельности и его
результата. -осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; -использование различных приемов поиска информации в Интернете,поисковые сервисы. 9 Произношение мягкого и твердого согласного перед(Э) в иноязычных словах. -составление документа Word-памятки «Произношение согласных перед(Э).
Работа в интернете. Знать
Правила произношения согласных перед(Э), правильно произносить согласные в словах
Уметь
производить орфоэпический разбор слов. Познавательные УД:
построение логической цепи рассуждений;
формирование основ выразительного и осмысленного чтения текста. Использование интернет-ресурсов в поиске и отборе информации. 10
Орфоэпический словарь:
его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Практикум. Составление орфоэпического словаря, работа со словарем. Знать
назначение и структуру орфоэпического словаря
Уметь
пользоваться им. 11 Обобщение по теме «Произношение согласных звуков» Выполнение орфоэпического разбора слов. Уметь
отражать звуковой облик слова в транскрипции, проводить орфоэпический разбор, правильно произносить слова
Регулятивные УД:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. Использование средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке. 12 Самостоятельная работа по теме «Орфоэпия» Выполнение заданий теста или практической работы 13 Анализ работы и коррекция знаний по теме «Орфоэпия» Чтение произношение отдельных слов, работа со словарем Уметь
Анализировать собственные ошибки, корректировать их Регулятивные УД:
контроль;
коррекция знаний; саморегуляцияФормирование положительной мотивации к изучению орфоэпических норм языка Использование электронных таблиц, орфоэпического словаря. Графика
(7 ч.+1 ч.РР) 14 Графика как раздел лингвистики. Составление таблицы по теме « Разделы лингвистики»;
.работа над понятием «графика» Знать
разделы лингвистики: графику и предмет ее изучения. Познавательные УД:
уметь давать определение понятиям
Регулятивные УД:
целеполагание( постановка новой цели)
КоммуникативныеУД:
Умение работать в парах
Использование интернет-ресурсов, поиск нужной информации 15 Происхождение письменности русского алфавита. Создание сообщения «Берестяные грамоты на Руси». Поиск информации в Интернете. Знать
состав русского алфавита, историю его происхождения. Коммуникативные УД:
сформировать навык организации собственной деятельности.
Познавательные УД:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета.
16 Сочинение-описание по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» Сообщение уч-ся; беседа, составление плана, подбор ключевых слов. Знать
структуру описания, создание письменного высказывания по плану. Познавательные УД:
создание письменного высказывания, составление плана и его соблюдение. Использование интернет-ресурсов, презентация по творчеству художника 17 Обозначение звуков с помощью букв Е Ё, Ю, Я Упражнения по технике речи, устное высказывание,
написание орфографического диктанта, создание
дидактического материала по теме «Правописание Ъ и Ь» Знать
особенности букв Е,Ё, Ю, Я в русском языке; роль букв Ъ и Ь в русском языке
Уметь
определять их роль в словах. Регулятивные УД:
Целеполагание( постановка учащимися учебной задачи на основе известного и неизвестного)
Познавательные логические УД:
Построение логической цепочки рассуждений учащихся Алгоритмы, электронные таблицы 18 Обобщение по теме «Графика» Упражнения на сопоставительный анализ буквенного и звукового состава слов, сообщения учащихся. Понимать
причины несовпадения звуков и букв.
Уметь
производить
звуковой и буквенный анализ слов Регулятивные УД:
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные УД:
Умение работать в парах и группах Использованиеинтернет-ресурсов, электронные схемы, таблицы 19 Практическая работа по теме « Графика» Выполнение упражнений по фонетике и графике или практическая работа по теме Уметь
Производить фонетический разбор слов; давать характеристику согласных звуков, писать транскрипцию Регулятивные УД:
контроль;
коррекция;
саморегуляцияАлгоритмы,
памятки 20 Анализ работ и коррекция знаний по теме «Графика» выполнение упражнений по устранению ошибок в работе. Уметь
анализировать ошибки, исправлять их, корректировать собственные знания Регулятивные УД:
контроль;
коррекция;
Оценка знаний и саморегуляция. Электронные таблицы, схемы.