Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа Росс


И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК».
И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА»
Цели: развивать умение работать со скороговоркой; выявлять авторскую точку зрения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, в процессе высказывания своего отношения.
Ход урока
Актуализация знаний.
Выразительное чтение стихотворения (по выбору учащихся).
Постановка цели урока.
Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и чётко:
У ежа - ежата.
У ужа - ужата.
Слишком много ножек у сороконожек.
Змея шипит, а жук жужжит.
-Что объединяет эти предложения?
-Что такое скороговорка?
-Как вы думаете почему мы начали урок со скороговорки? О чем мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.
Изучение нового материала.
1.Отработка навыка чтения.
Игра «Волчок» (работа по таблице).
INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\lioyg\\AppData\\Local\\Temp\\ABBYY\\PDFTransformer\\12.00\\media\\image83.png" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\lioyg\\AppData\\Local\\Temp\\ABBYY\\PDFTransformer\\12.00\\media\\image83.png" \* MERGEFORMATINET
2.Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»
-Как называется произведение?
-Кто его автор?
-Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
-Какие чувства вызывают у вас эти слова?
-Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
-Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
Учащиеся читают стихотворение-скороговорку.
Анализ произведения.
-Что делали собаки сначала? а чижики?
-Что изменилось во втором четверостишии?
-Прочтите второе четверостишие.
-Какие слова стали «шалить»?
-Прочтите третье четверостишие.
-Какие слова «шалят» теперь?
-Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
-Как составлены эти слова?
-Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
-Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
-Прочтите теперь название стихотворения.
-В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?
-Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Работа в парах.
- Прочтите друг другу стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.
Физкультминутка
Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».
-Прочтите название стихотворения.
-Кто его автор?
-Прочтите стихотворение выразительно.
-В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?
-Что помогло поэту создать это стихотворение?
-Что в нем необычного?
-В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.
2.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».
-Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
-Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?
-Вам было щекотно?
-Какие звуки создают такие ощущения?
-Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
Игры Деда Буквоеда.
Игра «Слов больше, чем букв». Работа на карточках.
INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\lioyg\\AppData\\Local\\Temp\\ABBYY\\PDFTransformer\\12.00\\media\\image85.png" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\lioyg\\AppData\\Local\\Temp\\ABBYY\\PDFTransformer\\12.00\\media\\image85.png" \* MERGEFORMATINET
Соединяя буквы по линиям в любом направлении, можно составить не менее 20 слов.
Итог урока. Рефлексия.
-С какими произведениями мы познакомились на уроке?
-Что объединяет стихотворения «Разговор Лютика и Жучка» и «Кулинаки-пулинаки»?
-Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева?
-Какое стихотворение понравилось больше всего?
-Почему?
Внеурочная деятельность: подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору).