Открытое занятие наполним музыкой сердца

Наполним музыкой сердца.

Цель: Закрепление музыкальных знаний путем использования дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Расширение, обобщение и закрепление круга знаний учащихся в различных областях.
Развивающие:
Развить у них логическое мышление, творческих способностей.
Развить и закрепить вокальные способности учащихся, посредством исполнения вокально-технологических упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и прекрасному, повышение эстетического воспитания, массовой активности, приобщение и коллективизму.

Оборудование и наглядный материал: музыкальный центр, фонограммы, набор карточек.

Ход мероприятия.
Звучит в записи мелодия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, коллеги!
Я хочу провести интересную игру – мы с вами отправимся в загадочную страну под названием «Музыка».

Есть в музыке безумное начало
Призыв к свободе ото всех оков
Она не зря лукаво обольщало
Людей на протяжении веков.
Но и сейчас когда оркестр играет
Свою прекрасную игру
Как нот с березы, он с людей сдирает
Рассудочности толстую кору.

Представление команд.
Название первой команды: «Озорные ребята».
Девиз: «А у нас девиз такой- веселись, пляши и пой!»
Мы познакомились. У нас сегодня будут участвовать две команды.
1-ая команда «Озорные ребята». Поаплодируем ещё раз.
2-ая команда «Весельчаки». Тоже поаплодируем.

1-ый конкурс.
Загадки о музыкальных инструментах.
Загадки задаются по очереди, за каждый правильный ответ команда получает сердечку.
Внимание! Первая загадка команде «Озорные ребята».
1. Я стою на трёх ногах.
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).
Вторая загадка к команде: «Весельчаки».
2. Он по виду брат баяну
Где веселье там и он,
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон).
3. Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен.
Наш весёлый (Барабан).
4. Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка (Балалайка).

5. Приложил я к губам трубку
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель).
6. Он огромный словно шкаф
Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас
Этот важный (Контрабас).
7. Ящик на коленьях пляшет
То поёт, то громче плачет. (Гармошка).
8. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит.
В джазе самый первый он-
Серебристый (Саксофон).
9. Колонна да стена
К струне легла струна. (Арфа).
Молодцы! Хорошо знаете музыкальные инструменты.

2-ой конкурс.
«Ох, уж эти нотки!»
Ведущий: А сейчас мы проворим, хорошо ли вы знаете ноты?
1. Какое сочетание нот,
Выращивает огород? (Фа- соль).
2. А эта нота хоть одна
В кулинарии нужна? (Соль).
3. По целому, ты часть найди
Две ноты вспомни, назови. (До- ля).
4. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог? (До- ми- к).
5. Название ноты напиши,
Прибавить имя поспеши
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги? (Ре- Зина).
6. Две ноты, две буквы, все вместе игра,
В которую любит играть детвора? (До- ми- но).

3-ий конкурс.
«Спой песенку».
О некоторых животных мы говорим, что они разговаривают, а некоторые что они поют. Давайте мы представим себя, что мы животные. Которые очень любят петь, но не умеют делать по человечески.
Давайте попробуем это изобразить. Например: песня «В лесу родилась ёлочка» или «Два веселых гуся». Петь будем мотив, но не так, как это делается обычно, а надо: прокрякать, промычать, пролаять.

4-ый конкурс.
«Угадай мелодию».
Ведущий: Вам необходимо угадать песню.
1. Песня «Мамонтенка»
2. Песня «Облака»
3. Песня «Если добрый ты»
4. Песня «Вместе весело шагать»
5. Песня «Крылатые качели»
6. Песня «Два веселых гуся»
«Музыка в кино и мультфильмах».
Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать из какого фильма и кто её исполняет.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго, песня Красной Шапочки).
2. Песня по слогам о деревянном человеке. (Бу-ра-ти-но).
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Кавказская пленница, песня «Где-то на белом свете»
4. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Крокодил Гена и Чебурашка «Голубой вагон»).

5-ый конкурс.
«Я начну, а ты продолжи».
Ведущий: Я начинаю песню, а вы должны её продолжить.
Из 5-ти слов.
Жили у бабуси, два весёлых (гуся).
Дружба крепкая не сломается не (разрушится от дождей и вьюг).
Пусть всегда будет солнце, пусть (всегда будет небо).
Раз дощечка, два дощечка, будет (лесенка).

Из 4-х слов.
Кукла Маша, кукла Даша (просто дети стали старше).
А ну-ка песню нам (пропой весёлый ветер).
Ах, в Африке горы (такой вышины).
Остыли реки и земля (остыли).

Из 3-х слов.
Позови меня с собой (я приду сквозь злые ночи).
А я иду (шагаю по Москве).
Ты- морячка, я- (моряк).
Жёлтые тюльпаны- вестники (разлуки).

6-ой конкурс.
«Танцы! Танцы!»
I часть. «Мозаика».
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли танцы, но вот беда. Они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать. (Участникам даются конверты с буквами. Они должны собрать название танцев за определенное время).

II часть. «Танец на газете».
Ведущий: От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол. Затем газета складывается пополам, затем в четверо.
Побеждает тот, кто дольше продержится на газете.

Ведущий: Итак, на этом игра закончена. Подведем итоги, какая команда набрала больше сердечек, та команда и побеждает.
Молодцы! Вы все показали хорошие знания.
15