Рабочая программа по ИЗО 6 класс VIII вид


1.Пояснительная записка
1.1. Нормативная база
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Настоящая программа по изобразительному искусству создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида:  «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.
1.2. Характеристика класса
В классе учатся 2 ученика, из них мальчиков – 2;
Захаричев Александр Александрович – 2003 г. р.
Овчинников Николай  Сергеевич – 2003 г.р.                                                        
По заключению ПМПК обучающиеся 6 класса обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Обучающиеся имеют умственную отсталость лёгкой степени. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
Внимание отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.
Запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся могут быть сформированы элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Общемоторное развитие нарушено незначительно. Иногда возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев.
1.3. Цели и задачи
     Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.
    Задачи:
- корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;- развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
- улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
- развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
- развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.
1.4. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 ч в год. В неделю – 1 ч.
1.5. Формы промежуточной аттестации
- тестовые задания
- блиц – опросы и творческие работы учащихся
- проверка альбомов
2. Календарно – тематическое планирование
№ п/пТема урока Кол-во
часов Тип урока Элементы
содержания Вид контроля Дата проведения
По плану По факту
1 Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» 1 Урок изучения нового материала.
народные игрушки - глина, дерево беседа 2 Рисование сетчатого узора 1 Урок обобщения и систематизации знаний Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). Рисование по образцу 3 Натюрморт «Фрукты» 1 Урок изучения нового материала. Рисование натюрморта из фруктов (яблоко и груша). Рисование по образцу 4 Натюрморт «Овощи» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, огурец). Рисование по образцу 5-6 Симметричный узор 2 Урок обобщения и систематизации знаний Декоративное рисование - составление симметричного узора. Рисование по образцу 7-8 Составление эскиза 2 Урок обобщения и систематизации знаний Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). Рисование по образцу 9 Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». 1 Урок обобщения и систематизации знаний Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», в. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень». беседа 10 Рисование с натуры игрушки. 1 Урок изучения нового материала. По выбору учителя, учеников Рисование с натуры 11 Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Рисование с натуры 12 Рисование на тему «Что мы видели на стройке». 1 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование на тему «Что мы видели на стройке». Рисование по образцу 13 Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине. беседа 14 Рисование новогодней открытки. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Новогодняя открытка Рисование по образцу 15-16 Изготовление новогодних карнавальных масок. 2 Урок обобщения и систематизации знаний Изготовление новогодних карнавальных масок. Рисование по образцу 17 Итоговая контрольная работа за 2 четверть 1 Урок закрепления знаний. Тестовые задания 18 Рисование с натуры «Посуда» 1 Урок изучения нового материала. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). Рисование с натуры 19 Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» 1 Урок обобщения и систематизации знаний А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы». беседа 20 Рисование с натуры «Кофейник» 1 Урок изучения нового материала. Предметы конической формы Рисование с натуры 21 Рисование с натуры «Кувшин» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Предметы сложной (комбинированной) формы и их декоративное оформление (ваза, кувшин). Рисование с натуры 22-23 Рисование с натуры «Подсвечник со свечой» 2 Урок обобщения и систематизации знаний Предмет сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). Рисование с натуры 24 Шрифт 1 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). Рисование по образцу 25-26 Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» 2 Комбинированный урок.
Иллюстрирование отрывка литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рисование по образцу 27 Рисование по памяти и по представлению. 1 Урок изучения нового материала. Рисование по памяти и по представлению. Рисование по образцу 28 Рисование с натуры «Ворона» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование с натуры птиц. Рисование с натуры 29-30 Тематический рисунок «Птицы - наши друзья». 2 Урок обобщения и систематизации знаний Рисование птиц Рисование по образцу 31 Рисование с натуры «Глобус» 1 Урок обобщения и систематизации знаний предмет шаровидной формы Рисование с натуры 32 Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков 1 Комбинированный урок.
В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец». беседа 33 Административная итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год 1 Урок закрепления знаний. Контрольная работа 34 Декоративное оформление почтового конверта. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Декоративное оформление почтового конверта Рисование по образцу 35 Рисование с натуры «Кукла-неваляшка» 1 Комбинированный урок.
предмет шаровидной формы Рисование с натуры Лист коррекции
Дата по плану Тема урока Дата по факту Вносимые изменения, тема урока