Урок по теме Все действия с обыкновенными дробями 6 класс


Урок в 6 классе

Учитель: Кочеткова Елена Алексеевна – учитель математики МБОУ «Буныревская СОШ № 14».
Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»
Цель: Учащиеся будут выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений и оценивать правильность выполнения действий, согласно критериям.
предметные результаты: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями;
метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;
личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
Педагогические задачи:
Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;
Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;
Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске путей решения данной проблемы;
Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;
Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Технологическая карта + структура урока
Фазы урока Текущее время урока Действия учителя Действия учащихся
Вызов 1 мин I. Организационно- мотивационный момент.
Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) (Слайд 1) Ответ: дробь
2 мин II. Определение темы и целей урока. (Слайд 2,3,4)
На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках учимся выполнять различные действия с дробями. Предлагается каждому составить кластер: в центре-название дроби, а по сторонам-умения.
Составляют кластеры-передают друг другу по цепочке-дополняют-обсуждают.(приложение 1)
Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока.
3 мин III. Проверка домашнего задания. (Слайд 5)
Предлагается заполнить таблицу. (приложение 2) Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод.
7 мин
1 мин IV. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (приложение 3-1), (Слайд 6)
2) Устные упражнения: а) «Найдите лишнее»; (приложение 3-2)
(Слайд 7)
б) «Дружим ли с дробями?»; (приложение 3-3), (Слайд 8)
Физкультминутка (приложение 4), (Слайд 9) Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.
1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы;
2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ;
б) Путем умножения дробей, выясняют правильность заданного ответа;
Осмысление 17 мин V. Система заданий на выбор: «Действия с дробями».
Каждое задание оценивается по 3 балла. (приложение 5-1), (Слайд 10) Решают задания (по желанию работают в группе, в паре или индивидуально).
1 мин VI. Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (приложение 5-2), (Слайд 11) По модельному ответу проводят самопроверку работ.
7 мин VII. Тест. (приложение 6) и по окончании предлагается образец для взаимопроверки. (Слайд 12)
Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу.
Рефлексия 3 мин VIII. Выводы. Составление синквейна по теме данного урока.
(Слайд 13) Формулируют выводы по изученному материалу и составляют синквейны.
2 мин IX. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока. Заполняют лист самоконтроля и таблицу саморефлексии.
1 мин X. Поясняет и дает рекомендации к Д/З. Записывают д/з.
Приложение 1. Составьте схему-кластер по данной теме, где в центре-основное изучаемое понятие, а гроздья-все действия , которые умеете выполнять с этим понятием.







Приложение 2. «Как мы справились с домашним заданием?»

заданий ответы + - ?
№106 с.93 712; 2) 63
Ответ: 63 м² №107 с.93 26; 812№159 а 15№159 б 313№159 в 22 Приложение 3-1.
Вопросы экзамена:
1. Каким действием можно заменить дробную черту?
2. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…
3. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД?
4. Расскажите правило сложения и вычитания дробей.
5. Расскажите правило умножения дробей?.
6. Какая дробь называется правильной?
7. Расскажите правило деления дробей.
Приложение 3-2.

Приложение 3-3. (слайд 8) Давайте узнаем на деле, насколько дружим с дробями:
А) ; Б) ; В) ; Г) ; Д) ; Е) Ответы: А) 112; Б) 734;В) 412;Г) 1135;Д) 514;Е) 117.Приложение 4.(Может отвлечемся на минуту?) Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад. Итак: 3/4 - правильная, 4/12 – несократимая, 13/14 – несократимая, 5/7 – правильная, 3/10 – сократимая, 6/5 – правильная, 10/15 – неправильная, 3/5 – правильная, 5/7 – несократимая.
Приложение 5-1. Задания на выбор «Действия с дробями».

Приложение 5-2. Самопроверка: 2) 412; 11348.; 3) 23 ; 715; 4) 16; 16; 12.
Приложение 6. Тест и образец для взаимопроверки.
\s
Список используемой литературы:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г
Дидактические материалы по математике для 6 класса (Авторы: Чесноков А.С., Нешков К.И. издательство «Просвещение», Москва 2003)
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. С.С. Минаева. М: Издательство «Экзамен», 2014г.