Викторина по географии Умницы и умники (7-8 классы)

Внеклассное мероприятие на тему:
«Умницы и умники.в пиратской бухте»
Форма проведения: викторина-путешествие
Участники игры: учащиеся 7-8 классов.
Форма воспитательной работы была обозначена как викторина. «Умницы и умники.в пиратской бухте» - это познавательно-игровая программа, позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе игровой, познавательной деятельности обучающихся. Для учащихся это оптимальный способ показать свои знания и способности.
В соответствии с темой и формой мероприятия сформулированы его цель и задачи.
Цель: развитие интереса учащихся к географии, повышение уровня мотивации изучения предмета
Задачи:
1. углубить знания о мире, природе и хозяйстве стран, способствовать повышению образовательного уровня учащихся;
2. воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать личностные отношения, сплачивая коллективы классов и школы в целом;
3. расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу.
Познавательные: расширять представления о мире, народах;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, одноклассниками и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои действия и выражение эмоций;
укреплять знания и получать опыт;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

Ход мероприятия
Слайд 1:
Заранее создать 3 команды. Дать домашнее задание –придумать название, девиз, флаг, костюмы и атрибутику.
Учитель: Ребята, вы наверное удивлены, что я сегодня в пиратском костюме. Это не случайно! Мне пришла телеграмма о зарытых сокровищах, и карта, по которой мы можем их отыскать. Но прежде чем отправиться в путешествие, прошу представить ваши команды, объявить капитана и кока.
Дети представляют сои команды.
Слайд 2:
Учиель-пират: И так в путь! Карта есть.а вот какие задания нам предстоит выполнить подскажет мой попугай Боцман, у него полный пакет с большими конвертами, именно они хранят в себе задания и способы их решения. Но только одно условие: за каждый правильный ответ вы будете получать от меня бриллиант, а когда найдем клад, у вас будет возможность обменять свои алмазы на содержимое клада.



Слайд 3:
1-ый конкурс «В стране сообразили» (география + смекалка)
Слайд 4:
1) Загадочная разминка:
1-ая команда
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
2-ая команда
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
3-тья команда
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

1-ый конкурс II
2) Географические шарады:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть.  Ну, а второе - мяча передача,  Важная это в футболе задача.  Целое Люди в походы берут,  Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
1-ая команда:
Слайд 5:
Начало слова есть местоимение,  Что выскочки кричат без промедления,  А что в конце - ребёнок надевает,  Одежда та без рукавов бывает.  Всё вместе - это остров очень жаркий,  Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
2-ая команда:
Слайд 6
Последней буквой алфавита  Открыто слово и закрыто.  А между ними без седла  Стоит лошадка, что мала.  Вы это слово знать должны:  Оно название страны. (Я + пони = Япония).
3-тья команда:
Слайд 7
Часть первая мост,  Но без буквы конечной.  Вторая  звучит на болоте беспечно.  А целое  местность.  Любимая пламенно,  Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

1-ый конкурс III
Слайд 8
3) Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  
Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

1-ый конкурс IV
ИГРА ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД
Слайд 9
4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?
- Москвичи,  как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
Омичи (в Омске),
Индийцы (в Индии)
Куряне (в Курске),
Томичи (в Томске)
Донетчане (в Донецке, Украина).

1-ый конкурс V
Слайд 10
5) Ответ ищите в вопросе:
- Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронила)).
Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).
Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).
Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник).

1-ый конкурс VI
Слайд 11
6) Каждому своё:
- К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.
Каньон,  Барьерный риф,  Енисей  - ... (Большие: Большой Каньон в  США,  Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири).
Орлеан, Зеландия, Гвинея - ... (Новые: Новый Орлеан - город и порт на юге США, Новая Зеландия - государство в Тихом океане, Новая Гвинея - остров на западе Тихого океана).
Ледовитый океан, Осетия, Кавказ - (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ).


Слайд 12-13
2-ой конкурс «В океане юмора»  (география + юмор)
Команда отворачивается от экрана, а капитан должен передать увиденную инфрмацию.
А)Объяснить континент, не называя его
Б ) изобразить животное без звуков
Слайд 14 - 1команда
Слайд 15- 2 команда
Слайд 16 – 3 команда


Слайд 17
2-ой конкурс II
1) Шуточная географическая викторина:
1-Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
-Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
-Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
2-Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
-В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
-Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
3-Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
-Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
-Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
1-Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
-На каком фронте не воюют (на атмосферном),
2-Какое государство можно носить на голове (Панама),
-Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
3-Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
-Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

2-ой конкурс III
ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ «Жертва»
2) Весёлые стихи на внимание.
В России - язык русский,  Во Франции - французский,  В Германии - немецкий,  А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт,  На ночь спать оно идёт  На полянку, за лесок,  Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом  юг. (не юг, а север)
Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Вити-дружка,  Что Эверест - большая река, (не река, а гора)
Со времён далёких и поныне  Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)


Слайд 18
3-ий конкурс «К литературным источникам» (география + литература)
1) География в русских пословицах:
- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.
Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
Не разом... (город) строилась. (Москва)
Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
Не всё..., что блестит (золото)


Слайд 19
3-ий конкурс II
«Стихогеография»
Прочитать одно из стихотворений, в котором есть слова, связанные с географией


Слайд 20
«Ставки сделаны»
4-ый конкурс «По заповедным местам»
(география + зоология)
Вызывается капитан
Слайд 21 -1 капитан
1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.
 КИТ-- государство в Азии. (Китай)
-ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
-РАК государство в Азии. (Ирак)
Слайд 22 - 2 капитан
-РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
Слайд 23 – 3 капитан
ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

Слайд 24
ВЫЗЫВАЕТСЯ КОК КОМАНДЫ
5-ый конкурс «Вкусная география» (география + кулинария)
Слайд 25
Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии),
Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),
По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?(Гамбург - гамбургер),
1 Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),
2 Что называют итальянскими трубками? (макароны),
3 Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),
1 Хлеб кавказской национальности? (лаваш),
2 Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),
3 Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт).


Слайд 26
6-ой конкурс «Песенная география» (география + музыка)
Слайд 27
- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно подсчитать в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.
Видеоролик с песнями

6-ой конкурс
Географический турнир песен

Слайд 28



Учитель –пират: Ну вот мы и добрались до клада! И попугай мне подсказывает, что содержимое его дороже всего золота на свете, и это очень любят дети
Ну конечно же сладости! Меняемся –вы мне камни, я вам содержимое клада!!!! От веса камней зависит и вес сладостей.

Награждение команд и капитанов грамотами.
15