Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС?
Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию
ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия
– это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к
жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной
жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ори-
ентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под
результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти зна-
ния в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые лю-
ди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные послед-
ствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способными к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономи-
ческое процветание.
Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. С целью освоения педагогами новых требований к уроку были организованы обучающие семинары, консультации.
Что же такое современный урок? Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы
быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире
уметь влиться в быстро развивающееся общество;
Каковы же особенности современного урока?
1).Современный урок – это личностно-ориентированный.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Учителю важно понять, какими должны быть основные тенденции развития современного урока.
Давайте посмотрим на основные тенденции развития современного урока.
Современный урок - это
Личностно-
ориентированный
КомпетентностныйДеятельностныйНачиная проектировать, вспомним основные составляющие урока.
Цели и задачи урока
Содержание
Деятельность учителя и ученика
Педагогические технологии